Последние новости:
20.03.2017

Законопроект "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации" предполагает внесение ряда изменений в положения ГК РФ, регулирующие деятельность организаций по управлению правами на коллективной основе. Кроме того, законопроект содержит положения проекта Соглашения о порядке управления авторскими и смежными правами, разработанного на территории ЕАЭС в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

11.03.2017

Законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" разработан с целью совершенствования законодательства регламентирующего охрану здоровья граждан от последствий использования электронных устройств, продуцирующих аэрозоль, пар или дым в целях их вдыхания пользователем, а также кальянов.

04.03.2017

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" направлен на защиту прав детей, родившихся за пределами зон радиоактивного загрязнения, родители (один из родителей) которых прожил необходимый период перед рождением ребенка и в настоящее время ребенок постоянно проживает с этими родителями (одним из родителей) на территориях указанных зон.

Административное право

Административное право

Административное право относят к числу наиболее динамично развивающихся отраслей российского права. Это и понятно. Административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, которые включают в себя отношения управленческого характера, возникающие не только в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, но и в сфере негосударственного управления (при осуществлении общественными объединениями и органами местного самоуправления переданных им функций органов исполнительной власти). Именно эта сфера в последние годы подверглась существенному реформированию. Поиск приемлемой формы сочетания механизмов государственного администрирования и самостоятельности участников хозяйственной деятельности еще не завершен.

Административное право подразделяют на общую и особенную части, первая из которых содержит нормы общерегулирующего характера для всей системы государственного управления (например, нормы о принципах государственного управления, об административно-правовом статусе субъектов, о системе органов государственного управления и формах и методах государственного управления, государственной службе и правовом статусе государственных и муниципальных служащих). Особенная часть объединяет нормы об административно-правовых отношениях в конкретных сферах государственного и муниципального управления. Возникающие в ходе реализации норм административного права отношения характеризуются "неравномерным" статусом: один из его обязательных участников - орган государственного управления - полномочен выступать с требованием вне зависимости от согласия другой стороны.

Формирование административного законодательства как комплекса нормативных правовых актов для правового регулирования отношений, складывающихся в сфере исполнительной деятельности государства, отнесено к области совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, и также переживает период существенной модернизации.

Административными нормативными правовыми актами определяются порядок образования и деятельности органов исполнительной власти, их компетенция и полномочия, права и обязанности служащих таких органов, правовой статус исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, органов общественных объединений, иных субъектов административных правоотношений; устанавливаются процессуальный порядок, формы и методы государственного управления и способы обеспечения законности в данной сфере; регламентируются отношения в области отраслевого и межотраслевого государственного управления; устанавливаются права и обязанности граждан в сфере государственного управления; регулируется порядок прохождения государственной службы и службы в органах местного самоуправления; устанавливаются основания, порядок и формы административно-правовой ответственности.

Нормы административного права содержатся в широком круге законодательных и подзаконных актов, в числе которых Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ; федеральные законы от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и другие. В целом же основной объем административно-правовых норм содержится в положениях о полномочиях федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ разрозненных отраслевых законодательных актов. В то же время потребности законодательного урегулирования вопросов государственного управления сохраняются.

Законодательного разрешения ожидают важные вопросы системы и структуры органов исполнительной власти, характера их компетенции, отправления государственной военной службы и некоторые другие. Часть этих вопросов еще ожидает и концептуального осмысления и научного обоснования, другая часть (например, несмотря на завершенную в целом кодификацию законодательства об административных правонарушениях, эта сфера административно-правового регулирования остается чрезвычайно мобильной) не позволяет говорить о полной доктринальной сформированности соответствующего институционального направления в административном праве.

Еще один важный вопрос современного российского административного права - интенсификация правового регулирования разных областей административно-процессуальных отношений. В первую очередь это нормативное регулирование деятельности публичной администрации в интересах обеспечения реализации своих прав гражданами и организациями. Административные регламенты органов государственной власти, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, активная разработка и утверждение которых начаты в 2005 г., нацелены на создание правовой базы эффективной деятельности структурных подразделений и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ путем определения последовательности и фиксации их действий по реализации прав граждан и организации.
Нормативное регламентирование деятельности административных органов в настоящее время дополняется специфической задачей создания условий, уменьшающих уровень коррупции, создающих препятствия для коррупционного поведения должностных лиц. Противодействие коррупции предлагается рассматривать как одну из базисных позиций развития современного административного права, важнейшую задачу административного законодательства и основу деятельности публичной администрации.

В связи с активизацией работы по изданию административных регламентов снова возникает по-прежнему сохраняющий дискуссионный характер вопрос о систематизации административно-процессуального законодательства. Однако в настоящее время идея общей кодификации бесконечно многообразного, неравномерно развивающегося массива административно-процессуальных норм в целом отвергнута.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑