• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
13.09.2017

Законопроект возлагает доказательственную презумпцию на субъекты предпринимательской деятельности некачественно выполнившие строительные автодорожные работы или ремонт автомобильных дорог. В случае причинения вреда в течении гарантийного срока, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по строительству или ремонту дороги, если не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает убытки в соответствии с гражданским законодательством.

23.08.2017

Законопроект "О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагает отмену привлечения к административной ответственности граждан, которые в силу различных объективных причин не уплатили административный штраф в срок, предусмотренный КоАП РФ об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Цель законопроекта - защита прав автовладельцев, а также оптимизация средств, затрачиваемых государством на содержание граждан, находящихся под административным арестом за неуплату административного штрафа.

09.08.2017

Законопроект "О внесении изменений в статью 302 ГК РФ (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя)" предполагает установление запрета на истребование в собственность РФ, ее субъекта, или муниципального образования жилого помещения, выбывшего из собственности РФ, субъекта РФ, или муниципального образования, от добросовестного приобретателя-гражданина. Указанные правила распространяются в том числе на добросовестных приобретателей, которые приобрели имущество безвозмездно. В этом случае при рассмотрении подобных исков судами будет устанавливаться факт добросовестности приобретателя жилого помещения.

 

Все статьи > Защита беззащитных. О практике прокурорского надзора за исполнением законов об охране и использовании объектов животного мира, охоте и сохранении охотничьих ресурсов (Нестерова А.Ю.)

Защита беззащитных. О практике прокурорского надзора за исполнением законов об охране и использовании объектов животного мира, охоте и сохранении охотничьих ресурсов (Нестерова А.Ю.)

Дата размещения статьи: 10.05.2016

Защита беззащитных. О практике прокурорского надзора за исполнением законов об охране и использовании объектов животного мира, охоте и сохранении охотничьих ресурсов (Нестерова А.Ю.)

В 2014 году - первом полугодии 2015 года прокуроры выявили 12,5 тыс. нарушений законов в области охраны и использования объектов животного мира. По результатам рассмотрения протестов отменено 689 незаконных правовых актов. Внесено свыше 1,5 тыс. представлений, к административной и дисциплинарной ответственности по инициативе прокуроров привлечено более 2,5 тыс. лиц. Судами удовлетворено 689 исков прокурора на сумму свыше 37 млн руб. По материалам прокурорских проверок возбуждено 64 уголовных дела.

Животный мир является неотъемлемым элементом природной среды. Обеспечение его устойчивого существования и использования, поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания, недопустимость совмещения деятельности по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира, отделение права пользования животным миром от права пользования землей и другими природными ресурсами, платность пользования животным миром определены ст. 12 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон N 52-ФЗ) в качестве основных принципов в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания.
Вопросы исполнения законодательства о животном мире являются актуальными и нередко требуют вмешательства прокурора. При этом деятельность органов прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", от 1 апреля 2014 г. N 165 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании".
При осуществлении данных полномочий особое внимание прокурорами уделяется деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые Законом N 52-ФЗ (ст. 6, 6.1) возложены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира.
Как показывает практика прокурорского надзора, данными органами повсеместно завышаются лимиты и квоты изъятия объектов животного мира из среды обитания. В перечни объектов промысловой охоты включаются животные, занесенные в Красные книги Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Допускаются нарушения при осуществлении государственного охотничьего надзора, применении мер административного воздействия, заключении охотхозяйственных соглашений, не принимаются меры по принудительному взысканию ущерба. Имели место факты уклонения от направления материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. И это при наличии признаков состава преступления.
Кроме того, ненадлежащим образом осуществляются полномочия по выдаче разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, охотничьих билетов, ведению охотхозяйственного реестра, проведению мониторинга объектов животного мира и среды их обитания, мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов.
До недавнего времени проблемным вопросом в рассматриваемой сфере являлось законодательное регулирование особенностей заключения охотхозяйственных соглашений при переоформлении ранее выданных долгосрочных лицензий на право пользования объектами животного мира.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 17-П ч. 3 ст. 71 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в части сроков охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, заключаемых без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений лицами, имеющими долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов.
Названным Постановлением приостановлено применение указанной нормы до внесения необходимых изменений в законодательство об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. При этом право занятия охотхозяйственной деятельностью, возникшее у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в силу полученных долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, прекращению по основаниям, предусмотренным ч. 9 ст. 71 Закона, не подлежит.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в установленном порядке инициировавшие процедуру заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона до вступления в силу Постановления, могут завершить ее с применением правил, предусмотренных ч. 1 ст. 27 Закона.
Охотхозяйственные соглашения, заключенные в соответствии с ч. 3 ст. 71 Закона к моменту провозглашения Постановления, пересмотру (изменению, отмене) в связи с их заключением на установленные на основании ч. 1 ст. 27 Закона сроки, в том числе в случае судебного оспаривания, не подлежат.
В деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования прокурорами, как правило, вскрываются нарушения закона, выразившиеся в недостаточности контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Имеют место случаи, когда по результатам проверок органов государственной власти оценка нарушениям закона не дается. Не реализуются полномочия по контролю за нормативно-правовым регулированием региональными органами исполнительной власти отношений в сфере природопользования, информированию высших должностных лиц регионов о недостатках нормотворчества, нарушениях в деятельности уполномоченных в сфере охоты органов. Информация о результатах проведенных проверок на официальном сайте в сети Интернет не размещается.
Надзорными мероприятиями установлены случаи, когда в пользование предоставляются охотничьи угодья, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения. Нередко инспекторы по охране объектов животного мира региональных органов исполнительной власти совмещают свои должности с должностью председателя общественной организации охотников и рыболовов, ведущей охотничье хозяйство на закрепленных охотничьих угодьях.
В деятельности администраций особо охраняемых природных территорий федерального значения распространенным является отсутствие надлежащего государственного надзора, что приводит к нарушениям законодательства об охране животного и растительного мира, связанным с незаконной охотой, отловом "краснокнижных" видов животных, нарушением среды их обитания.
Неисполнение возложенных функций органами управления и контроля способствует нарушениям в деятельности хозяйствующих субъектов. При проверках охотпользователей прокурорами пресечены многочисленные нарушения выполнения условий лицензии на пользование объектами животного мира, когда не выполнялись обязанности по проведению внутрихозяйственного охотустройства; биотехнических и воспроизводственных мероприятий по используемым объектам животного мира.
Повсеместно охотпользователи не соблюдают сроки и Правила охоты.
Также распространено осуществление деятельности по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания без соответствующего разрешения. Выявлены факты уничтожения вследствие проведения незаконных механизированных работ (земляных, добычных) мест обитания отдельных видов животных, занесенных в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑