• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
14.11.2017

Проект Федерального закона № 313283-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года" направлен на обеспечение выполнения правительственных гарантий, а также установления административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира.

31.10.2017

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека» и статью 47 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" направлен на ликвидацию отсутствия в настоящее время в российском законодательстве максимально понятной процедуры выражения отказа человека на изъятие его  органов после смерти, что в свою очередь,  вызывает обоснованное недоверие населения к самому институту посмертного донорства.

26.10.2017

Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части регулирования использования электронных курительных устройств" вводится ряд новелл, направленных на регулирование правоотношений, связанных с использованием электронных курительных устройств.

Все статьи > В добрый путь! Прокуроры уделяют первостепенное внимание соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения (Русецкий А.Е.)

В добрый путь! Прокуроры уделяют первостепенное внимание соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения (Русецкий А.Е.)

Дата размещения статьи: 10.05.2016

В добрый путь! Прокуроры уделяют первостепенное внимание соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения (Русецкий А.Е.)

В 2015 году органы прокуратуры Российской Федерации провели во всех регионах страны проверки исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Итоги показали, что, несмотря на принимаемые органами государственной власти меры, ситуация в области автомобильных пассажирских перевозок остается критической.

Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста государства и улучшения качества жизни населения.
Объем перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом в 2006 году достиг 25 млрд человек, а при прогнозируемых темпах социально-экономического развития этот объем к 2020 году увеличится до 39,5 млрд человек <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" // СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4895. URL: http://www.pravo.gov.ru.

Несмотря на благоприятные тенденции, автотранспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации. Об этом свидетельствуют в том числе и результаты прокурорских проверок.
Органами прокуратуры Российской Федерации всегда уделяется первостепенное внимание соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения, особенно в части транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Игнорируя требования ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), хозяйствующие субъекты оказывают услуги по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом без лицензий и необходимой разрешительной документации.
Повсеместно регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном сообщении выполняются под видом заказных либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Подобный вид перевозочной деятельности используется недобросовестными хозяйствующими субъектами, поскольку в силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона 99-ФЗ именно перевозки по заказам не подлежат лицензированию.
В результате такие перевозчики не только уклоняются от получения лицензий, согласования маршрутов с уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, но и избегают проверок органов Ространснадзора, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан.
В нарушение ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) перевозчиками допускается эксплуатация автотранспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
В большинстве регионов страны пассажирские перевозки осуществляются на автобусах с неисправными рулевым управлением, тормозной системой, при отсутствии ремней безопасности, медицинских аптечек, с установленными дополнительными посадочными местами, просроченным газобаллонным оборудованием.
Только в Республике Дагестан по результатам проведенных в августе - сентябре 2015 года прокурорских проверок органами Следственного комитета Российской Федерации по республике возбуждено 20 уголовных дел по ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Перевозчиками допускается выпуск на линию транспортных средств без проведения осмотров их технического состояния либо на основании подложных документов о проведении таких осмотров (Республика Адыгея, Забайкальский, Камчатский, Красноярский края, Московская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Тульская области и др.).
Пренебрегая требованиями ст. 23 Закона N 196-ФЗ об обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, руководители транспортных компаний выпускают на линию водителей в состоянии здоровья, не отвечающем требованиям безопасности. Так, в Волгоградской области выявлены водители, работавшие по трудовому договору, которые состоят на учете в наркологическом диспансере. В Вологодской области водитель автобуса осуществлял перевозки по маршруту, находясь в состоянии алкогольного опьянения. В Псковской области водитель, лишенный права управления транспортным средством, перевозил организованную группу детей.
Повсеместно перевозчиками не соблюдаются предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации права водителей на труд и отдых, своевременную выплату заработной платы. Водителями автобусов допускаются переработки, что создает угрозу безопасности при управлении ими транспортными средствами. Например, общая продолжительность сверхурочной работы водителя, совершившего в июне текущего года в Омской области ДТП, в результате которого 16 человек погибли, 11 получили ранения, в 2015 году составила 594 часа.
Вопреки ст. 20 Закона N 196-ФЗ транспортные средства, задействованные в пассажирских перевозках, не всегда оснащаются тахографами (республики Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Алтайский, Забайкальский края, Волгоградская, Ульяновская области и др.).
В большинстве регионов страны обязанность по страхованию ответственности водителей автотранспортными предприятиями не выполняется, что нарушает Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".
Игнорируя требования ст. 25 Закона N 196-ФЗ, хозяйствующие субъекты для работы водителями автобусов привлекают иностранных граждан, не имеющих права осуществлять такую деятельность. Так, в Республике Башкортостан транспортной компанией для работы в качестве водителей пассажирского транспорта привлечены шесть граждан республик Узбекистан и Таджикистан без разрешительных документов, четверо из них вовсе незаконно находились на территории Российской Федерации. В Иркутской области в ходе проверки индивидуального предпринимателя установлено, что водитель, являющийся гражданином Узбекистана, осуществлял перевозку пассажиров, не имея национального водительского удостоверения. Подобные факты вскрыты в Мурманской, Свердловской и Тюменской областях.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления допускаются случаи заключения договоров на транспортное обслуживание населения на бесконкурсной основе, чем ограничивается конкуренция в названной сфере. Такие нарушения выявлены прокурорами в Республике Марий Эл, Забайкальском, Красноярском крае, Амурской и Белгородской областях.
Вопреки ст. 7, 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 и 10 Закона N 196-ФЗ органами местного самоуправления ненадлежащим образом организуется транспортное обслуживание населения.
Например, в некоторых муниципальных образованиях Республики Башкортостан условия для предоставления транспортных услуг населению не созданы, организация транспортного обслуживания населения между отдельными поселениями отсутствует, порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом не определен. Подобные факты выявлены в республиках Дагестан, Коми, Волгоградской, Вологодской, Пензенской областях.
Причинами нарушений закона в сфере автомобильных пассажирских перевозок является ослабление, а в некоторых регионах - отсутствие действенного, системного контроля со стороны органов государственного автодорожного надзора (далее - УГАДН) Ространснадзора и органов Госавтоинспекции МВД России за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами. Нередко такие перевозки осуществляются физическими лицами.
В нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), п. 4 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236, должностными лицами УГАДН Ространснадзора не всегда принимается весь комплекс мер по устранению выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности и приостановлению действия лицензий.
Повсеместно работниками УГАДН Ространснадзора и сотрудниками ГИБДД допускаются нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре) при проведении проверок, что в соответствии со ст. 20 Закона N 294-ФЗ влечет их недействительность и не позволяет привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности. Проверки проводятся зачастую без издания соответствующих приказов и распоряжений уполномоченных должностных лиц либо на основании приказов и распоряжений, подписанных неуполномоченными лицами.
Прокурорами выявлены неединичные факты выдачи территориальными УГАДН Ространснадзора лицензий при отсутствии законных оснований, неверной квалификации правонарушений при решении вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В нарушение требований ст. 30 Закона N 196-ФЗ территориальными органами Госавтоинспекции проверки в области безопасности дорожного движения на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки, планируются и проводятся не всегда.
Вопреки ст. 31.3, ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ должностными лицами УГАДН Ространснадзора и Госавтоинспекции МВД России не всегда обеспечивается исполнение постановлений о привлечении к административной ответственности. Вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания) не решается.
Несмотря на массовый характер правонарушений в обозначенной сфере, должностными лицами территориальных органов Госавтоинспекции причины и условия, им способствовавшие, не выясняются. Представления об их устранении в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ перевозчикам вносятся не всегда.
Повсеместно сотрудниками территориальных подразделений ГИБДД допускаются нарушения при производстве по делам об административных правонарушениях, которые могут повлечь отмену решений о привлечении виновных лиц к ответственности.
В нарушение требований ст. 28.2, 28.5 и 29.10 КоАП РФ при составлении протоколов об административных правонарушениях и при вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях лицам, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях, не разъясняются их права и обязанности, не предоставляется возможность ознакомления с протоколами и постановлениями, копии названных документов не вручаются под роспись, не устанавливаются обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, события правонарушений не конкретизируются и др.
Прокурорские проверки исполнения перевозчиками законодательства о безопасности дорожного движения необходимо проводить на системной основе с привлечением специалистов УГАДН Ространснадзора, работников Госавтоинспекции МВД России и Роструда.
При этом следует давать оценку полноте и превентивности мер, принимаемых должностными лицами УГАДН Ространснадзора, органами ГИБДД и Роструда при осуществлении функций по контролю (надзору) в сфере автомобильного транспорта, федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения и федерального государственного транспортного надзора, а также по предупреждению и выявлению правонарушений.
В случае нарушения хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки автотранспортом, закона прокурор должен использовать предоставленные КоАП РФ полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению в арбитражные суды заявлений о привлечении их к административной ответственности, в том числе в виде административного приостановления деятельности.
При грубом и систематическом нарушении автоперевозчиками законодательства и лицензионных требований, повлекших человеческие жертвы, причинение вреда жизни и здоровью граждан либо создающих угрозу их возникновения, необходимо мерами прокурорского реагирования добиваться реализации территориальными УГАДН Ространснадзора полномочий по обращению в суды с заявлениями об аннулировании лицензий.
Мерами прокурорского реагирования необходимо пресекать незаконную деятельность по перевозке пассажиров в городском, пригородном, междугородном сообщении под видом заказных либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также добиваться неукоснительного исполнения Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177.
В случае неисполнения перевозчиками обязанности по страхованию гражданской ответственности, предусмотренной Федеральным законом от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", целесообразно в судебном порядке понуждать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей к заключению договоров страхования.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑