• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Все статьи > Комментарий к Приказу Росстандарта от 10.11.2015 N 1745-ст "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (Подкопаев М.В.)

Комментарий к Приказу Росстандарта от 10.11.2015 N 1745-ст "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (Подкопаев М.В.)

Дата размещения статьи: 10.05.2016

Комментарий к Приказу Росстандарта от 10.11.2015 N 1745-ст "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (Подкопаев М.В.)

Вышел Приказ Росстандарта от 10.11.2015 N 1745-ст, который интересен многим налогоплательщикам. Дело в том, что данный Приказ вносит небольшое, но важное изменение в другой документ, ранее изданный этим же ведомством, - Приказ от 31.01.2014 N 14-ст. Названным документом с 01.01.2014 были введены в действие следующие Классификаторы:
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
- Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Было установлено, что эти два Классификатора заменят несколько других классификаторов:
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1);
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1);
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93;
- Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
- Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93;
- Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.
Было предусмотрено, что отмена ранее действовавших Классификаторов должна была произойти с 01.01.2016. А до этой даты устанавливался переходный период, в течение которого можно было применять как прежние Классификаторы, так и два новых.
Переходный период был определен для того, чтобы подготовить к применению новых Классификаторов иные нормативные документы, применяемые в других отраслях, а также отредактировать новые Классификаторы, чтобы они могли использоваться в полной мере.
Очевидно, что такую подготовку компетентным органам своевременно осуществить не удалось. Поэтому переходный период продлен еще на год, старые Классификаторы будут действовать до 01.01.2017. И это необходимо учесть налогоплательщикам.
Например, для плательщиков ЕНВД и предпринимателей, перешедших на патент, очень важно, что продолжает применяться ОКУН. Дело в том, что одна из сфер деятельности, в которых применяются эти спецрежимы, - бытовые услуги. Так, в пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ прямо указывается, что спецрежим в виде уплаты ЕНВД применяется в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с ОКУН.
Виды деятельности, по которым можно получить патент, перечисляются непосредственно в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Но им также можно найти соответствие в ОКУН. Кроме того, согласно пп. 1 п. 8 данной статьи субъекты РФ вправе дифференцировать виды предпринимательской деятельности, указанные в п. 2 ст. 346.43 НК РФ, если такая дифференциация предусмотрена ОКУН или ОКВЭД. Они же вправе устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с ОКУН, не отраженных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ, в отношении которых применяется ПСНО (пп. 2 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).
В Письме Росстандарта от 07.08.2014 N ВР-101-26/6366 "О классификации услуг, оказываемых населению" сообщалось, что в настоящее время услуги населению, приведенные в ОКУН, частично поименованы в ОКВЭД2 и ОКПД2. В дальнейшем по мере необходимости услуги населению будут отражаться в ОКВЭД2 и ОКПД2 путем внесения в них изменений.
Такие изменения делаются, но не очень-то активно. К тому же, очевидно, и упомянутые положения ст. ст. 346.26 и 346.43 НК РФ должны быть отредактированы в соответствии с новым классификатором. Таким образом, без продления срока переходного периода для плательщиков ЕНВД и налога, уплачиваемого при применении ПСНО, с 01.01.2016 наступил бы хаос, было бы неясно, какие же виды деятельности являются бытовыми услугами для применяющих эти спецрежимы.
Добавим также, что аналогично Приказом Росстандарта от 10.11.2015 N 1746-ст до 01.01.2017 продлено и действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94. Вместо него должен был вступить в силу Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).
Здесь никакого переходного периода не предусмотрено, и поэтому пока новый Классификатор применять нельзя: перечень основных средств, приведенный в ОКОФ, используется, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" или при расчете транспортного налога (см., например, Письма Минфина России от 02.07.2015 N 03-05-05-04/38230, от 02.04.2015 N 03-05-05-04/18317).
Таким образом, в течение ближайшего года можно ожидать немало поправок в различные нормативные акты, которые приведут многие документы в соответствие новым Классификаторам.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑