• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
03.09.2019

Законопроект "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" призван устранить сложившуюся правовую неопределенность в сфере бюджетного законодательства, предусматривающего зачисление конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений. Между тем, само понятие "коррупционное правонарушение" в настоящее время отсутствует в законодательстве.

21.08.2019

Принятие законопроект "О внесении изменений в статью 2.6.1 КоАП РФ" позволит владельцу автомобиля своевременно получить информацию о совершенном правонарушении водителем его транспортного средства, освободиться от ответственности согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ, воспользоваться возможностью уплаты административного штрафа со скидкой предусмотренной ст. 32.2 КоАП РФ, своевременно выявлять несанкционированное использование регистрационного знака своего автомобиля другим транспортным средством.

14.08.2019

Целью законопроекта является устранение правовой коллизии между Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и бюджетным законодательством. Его реализация позволит избежать споров о необходимости использования специального банковского счета в соответствии с Федеральным законом.

Все статьи > Все по полочкам. Стандарты и каталоги как средство совершенствования контрактной системы (Юдина М.)

Все по полочкам. Стандарты и каталоги как средство совершенствования контрактной системы (Юдина М.)

Дата размещения статьи: 28.02.2017

Все по полочкам. Стандарты и каталоги как средство совершенствования контрактной системы (Юдина М.)

В Конгресс-холле Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 21 января 2016 года состоялась масштабная конференция "Технология и специфика закупок товаров и услуг на хозяйственные нужды по ФЗ-44 и ФЗ-223".

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

С докладом о проблематике ценообразования в закупках и каталогизации закупаемых товаров, работ и услуг выступил управляющий партнер компании "Ценовые и контрактные решения" Евгений Вдовин. Основное внимание в своем выступлении он уделил практическому применению методов ценообразования в закупках в рамках действующего законодательства по ФЗ-44 и ФЗ-223, стандартизации предметов закупок в интересах оптимизации работы поставщиков, корректному и обоснованному расчету начальных (максимальных) цен контрактов, технологиям и инструментам сбора рыночной информации.
- За время действия ФЗ-44 и ФЗ-223 накоплен большой опыт процедурной части, но сейчас необходимо обсудить предметную область закупок. Система ценообразования представляет интерес для всех категорий участников закупочного процесса - как для заказчиков, так и для поставщиков, - рассказал Евгений Вдовин, добавив, что, прежде чем определить начальную цену, нужно понять, что мы закупаем.
По словам эксперта, цель закупки складывается из потребности, обусловленной целями закупки, финансовой возможности и ограничений, обусловленных нормированием. Однако начальная максимальная цена определяется для объекта закупки, а не для ее цели.
Как правило, для расчета начальной максимальной цены применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный. Причем метод сопоставимых рыночных цен включает направление запросов поставщикам в количестве пяти штук, размещение запроса в ЕИС, поиск в реестре ранее заключенных контрактов, а также сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
Евгений Вдовин определил основные источники ценовой информации для расчета начальной максимальной цены в соответствии с п. 18 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Это информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени); информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами; информация о котировках на российских и иностранных биржах и на электронных площадках; данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг, а также информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов, и иные источники информации.
Евгений Вдовин предложил формулу "универсального ключа" для расчета начальной максимальной цены. Для этого необходимо ответить на вопросы, касающиеся объекта закупки: стандартный или нестандартный объект закупки по своим характеристикам, единичный или комплексный. Также необходимо определить, что закупается: работа, товар или услуга, и насколько часто.
Кроме того, Евгений Юрьевич проинформировал участников мероприятия о планах Минэкономразвития России по применению в закупочной деятельности заказчиков референтных цен и внедрению с 2017 года каталога товаров, работ и услуг.

КАТАЛОГ ТОВАРОВ И УСЛУГ

После выступления докладчика из зала поступили вопросы участников. Один из них касался каталога товаров и услуг. Участников конференции интересовало, насколько он будет детализирован и как сможет защитить заказчика от поставки низкокачественных товаров и недобросовестных услуг. Евгений Вдовин ответил:
- Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд планируется создать в виде совокупности следующих элементов: позиций каталога, включающих в себя информацию, необходимую для описания объектов закупок в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ; информацию о товарах, работах, услугах, соответствующих позициям каталога в случае их наличия; информацию о цене таких товаров, работ, услуг в форме оферты в случае ее наличия. При этом совокупность позиций каталога не будет справочником комплектующих изделий, видов отдельных работ или технологических операций, не являющихся самостоятельными объектами закупки. Этим избегается избыточная детализация, - объяснил эксперт, добавив, что также будет исключена возможность генерации произвольных конфигураций объектов закупки из набора характеристик и их значений. Таким образом, снижается возможность "заточки".
Номенклатура позиций каталога ограничивается реальными потребностями заказчиков. На основании п. 4 ст. 23 ФЗ-44 наименование объекта закупки будет указываться в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выбранные из каталога позиции формируют спецификацию контракта (объект закупки), используются при формировании описания объекта закупки, участвуют в формировании наименования предмета контракта, определяют тип объекта гражданского права - товар, работу или услугу.
- Поставляемые, оплачиваемые и отражаемые в бухгалтерских документах (в накладных на приемку товаров, актах выполнения работ или оказания услуг) товары, работы, услуги должны соответствовать характеристикам и требованиям, указанным для позиций каталога, на основе которых был сформирован объект закупки. Это и будет защищать заказчика от поставки низкокачественных товаров и оказания недобросовестных услуг. Таким образом, позиции каталога станут связующими звеньями всех этапов закупочного процесса, начиная с планирования и заканчивая контролем осуществления закупок, - подчеркнул Евгений Вдовин.
Следующий вопрос прозвучал от поставщика, который интересовался списком товаров, которые планируют внести в единый каталог. Евгений Вдовин объяснил, что он будет включать в себя весь спектр товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках государственного и муниципального заказов, - от детского питания и оргтехники до строительства социальных объектов и поставки сложного медицинского оборудования.
- В конечном итоге все наименования закупаемых товаров, работ и услуг будут формироваться при помощи каталога, - это требование ФЗ-44. По нашим оценкам, таких позиций может оказаться около 100 тыс., а товаров, соответствующих позициям каталога, который будет наполняться поэтапно, - более миллиона наименований, - рассказал эксперт.
Первоначально в каталог будут включены позиции для формирования наиболее часто приобретаемых объектов закупки, при этом вносящих наибольший вклад в расходование бюджетных средств и поддающихся стандартизации. За основу первой очереди каталога товаров, работ и услуг, вводимого с 1 января 2017 года, планируется принять Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р, с изменениями от 25.04.2015.
Евгений Вдовин привел примеры групп товаров, работ и услуг из перечня для первоочередного включения в каталог. К ним относятся пищевые продукты, лекарственные средства, изделия медицинские, коммунальные услуги, работы строительные, работы и услуги для обеспечения деятельности государственных и муниципальных организаций (связь, охрана, уборка, финансы, транспорт и т.п.).
- Действующее законодательство не обязывает производителей или поставщиков включать информацию о товарах, работах и услугах в каталог. Однако, разместив такую информацию, производитель или поставщик снизит риск возникновения претензий к продукции со стороны заказчика на этапе определения победителей или на этапе приемки продукции. Каталог станет важным каналом продвижения продукции для производителей и поставщиков на рынках B2G и B2B, - заключил Евгений Юрьевич.
В целом, по мнению экспертов, принятие ФЗ-223 и ФЗ-44 внесло большой вклад в развитие закупочной деятельности коммерческих компаний, но необходимо чаще проводить такие встречи, чтобы получать дополнительную и обновленную информацию по правильному размещению закупки на Портале поставщиков.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑