• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
03.09.2019

Законопроект "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" призван устранить сложившуюся правовую неопределенность в сфере бюджетного законодательства, предусматривающего зачисление конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений. Между тем, само понятие "коррупционное правонарушение" в настоящее время отсутствует в законодательстве.

21.08.2019

Принятие законопроект "О внесении изменений в статью 2.6.1 КоАП РФ" позволит владельцу автомобиля своевременно получить информацию о совершенном правонарушении водителем его транспортного средства, освободиться от ответственности согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ, воспользоваться возможностью уплаты административного штрафа со скидкой предусмотренной ст. 32.2 КоАП РФ, своевременно выявлять несанкционированное использование регистрационного знака своего автомобиля другим транспортным средством.

14.08.2019

Целью законопроекта является устранение правовой коллизии между Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и бюджетным законодательством. Его реализация позволит избежать споров о необходимости использования специального банковского счета в соответствии с Федеральным законом.

Все статьи > Сравнительный анализ инвестиционного законодательства России и Китая (Жарикова Т.)

Сравнительный анализ инвестиционного законодательства России и Китая (Жарикова Т.)

Дата размещения статьи: 03.03.2017

Сравнительный анализ инвестиционного законодательства России и Китая (Жарикова Т.)

В настоящее время в России существует множество социально-политических и экономических проблем, которые вызваны как внутренними, так и внешними факторами. Несмотря на то что основные составляющие экономической и социальной сферы модернизированы и приведены в соответствие с мировыми стандартами, в Российской Федерации наблюдается тяжелый период для развития экономики. Для заполнения существующих пробелов и успешного реформирования экономики необходимо привлечь и задействовать все возможные источники финансовых ресурсов, одним из которых является иностранный капитал. Но для того, чтобы иностранные инвестиции активно поступали в отечественную экономику, нужно создать благоприятный фундамент. Многие исследователи и практики ищут пути привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику, но наиболее эффективный путь еще не найден.
Прогрессирующее развитие сфер экономики и торговли, а также науки и культуры обусловливает плотность связей и контактов Китая и России. Китай - граничащее с Россией и имеющее как свои политические интересы, так и особенный менталитет государство Восточной Азии.
Стоит отметить главную особенность понятия "иностранные инвестиции" как в российском, так и в китайском законодательстве. В каждом из государств основным нормативным актом международного инвестиционного права выступает национальный закон: в России - Федеральный закон от 9 июля 1999 г. "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (в ред. от 5 мая 2014 г.) (далее - Закон России), в Китае - Конституция от 4 декабря 1982 г. (в ред. от 14 марта 2004 г.) (далее - Конституция Китая) <1>.
--------------------------------
<1> http://www.consultant.ru

Согласно статье 2 Закона России иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и российской валюте), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации. Прямая иностранная инвестиция - приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством РФ; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), таможенной стоимостью не менее 1 млн. руб. <2>. Стоит отметить, что споры организаций с иностранными инвестициями подведомственны арбитражным судам <3>.
--------------------------------
<2> Вознесенская Н.Н. Современное понятие "иностранные инвестиции" // Закон. 2012. N 5; Пушкин А.В. Правовой режим иностранных инвестиций в России. М., 2012; Фархутдинов И.З., Данельян А.А., Магомедов М.Ш. Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций в России // Закон. 2013. N 1.
<3> Постановление Пленума ВС РФ от 18 августа 1992 года N 12/12 "О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам" // СПС "Право.ru".

С понятием прямой иностранной инвестиции Закон России связывает понятия инвестиционного проекта и приоритетного инвестиционного проекта. Инвестиционным проектом считается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии с законодательством РФ. Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. руб. (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Банка России на день вступления в силу настоящего Закона), или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. руб. (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Банка России на день вступления в силу настоящего Закона), включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ.
Инвестиционные проекты пользуются государственной поддержкой. Так, в регионах РФ определены приоритетные направления развития инвестиционных проектов при поддержке государственных и муниципальных органов. Например, в Казани в настоящее время осуществляется финансовая поддержка инвестиционных проектов в предпринимательской сфере <4>.
--------------------------------
<4> Решение от 10 декабря 2004 года N 22-21 "О Программе социально-экономического развития г. Казани на 2005 год" // СПС "Право.ru".

В Китае иностранные инвестиции относятся к одним из самых важных факторов экономического роста, примером чему могут служить быстрые темпы экономического развития КНР, который в настоящее время считается одним из мировых лидеров по привлечению иностранного капитала. В соответствии с Докладом о мировых инвестициях Конференции ООН по торговле и развитию Китай на протяжении последних девяти лет прочно удерживает первенство среди развивающихся стран по объему иностранных инвестиций <5>.
--------------------------------
<5> Китай - самая привлекательная для иностранных инвестиций страна // Женьминь жибао онлайн: http://russian.people.com.cn.

Ни законодательство России, ни законодательство КНР понятие инвестиционной деятельности не содержат, хотя перечень объектов инвестиционной деятельности в статье 1 Закона России шире, чем формы инвестиционной деятельности в Китае, которые рассеяны по всему законодательству, регулирующему инвестиционную деятельность.
Согласно статье 3 Закона России правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также международными договорами Российской Федерации. В статье 18 Конституции КНР указано иное положение: "Все находящиеся на территории Китая иностранные предприятия и другие иностранные хозяйственные организации, а также смешанные предприятия, основанные на китайском и иностранном капитале, должны соблюдать законы Китайской Народной Республики. Их законные права и интересы охраняются законами Китайской Народной Республики", в чем можно увидеть протекционистскую политику Китая по отношению к иностранным инвесторам. То есть сложность взаимодействия заключается именно в разных подходах стран - Россия идет по пути к глобализации инвестиционного законодательства, а Китай пока сдерживает регулирование в рамках национального закона.
Сегодня в сфере правового регулирования иностранных инвестиций наблюдаются активные интеграционные процессы, которыми обусловлено тесное взаимодействие национального и международного права, что проявляется в увеличении количества международных договоров и национально-правовых актов. Взаимовлияние этих двух самостоятельных и постоянно взаимодействующих систем права становится мощным фактором правового развития в современном мире <6>.
--------------------------------
<6> Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М., 2000. С. 203 - 208; Он же. Международно-правовая концепция России // International Law. 1998. N 1. P. 50 - 55.

В развитие этой тенденции между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики заключено Соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений (вместе с Протоколом от 09.11.2006), которое является профильным двусторонним международным договором в правовом обеспечении инвестиционных отношений между нашими двумя крупнейшими евразийскими государствами.
Двусторонний Договор между РФ и КНР о поощрении и взаимной защите капиталовложений был подписан 9 ноября 2006 года в Пекине. В Российской Федерации данный Договор был утвержден распоряжением Правительства РФ (N 1533-р): "В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленные Минэкономразвития России согласованные с МИД России, Минфином России, Минюстом России и предварительно проработанные с Китайской Стороной проекты Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений" <7>.
--------------------------------
<7> Международно-правовой анализ ДИД между Россией и Китаем // Евразийский юридический журнал: http://www.eurasialaw.ru.

На основе данного двустороннего инвестиционного Договора между Россией и Китаем были созданы международно-правовые условия и гарантии для предпринимательской и инвестиционной деятельности инвесторов Российской Федерации и Китайской Народной Республики. При этом не допускается применение дискриминационных мер. Также определяются рамочные условия привлечения иностранных инвестиций, порядок допуска к капиталовложениям стороны на территории государства другой стороны. Кроме того, в Договоре предусмотрена обязанность сторон обеспечивать полную защиту капиталовложений, в частности, не допускается применение мер принудительного изъятия.
ДИД между Россией и Китаем направлен на обеспечение международно-правовой защиты инвестиций на территории друг друга, в первую очередь от некоммерческих (политических) рисков. Взаимные инвестиции стимулируются путем определения четких, открытых и реально реализуемых правил, посредством которых улучшается инвестиционный климат, и тем самым укрепляется доверие между Россией и Китаем. Для увеличения взаимных объемов иностранного капитала важны не только обязанности сторон побуждать свои предприятия инвестировать финансовые средства в другую страну, но и задачи привлечения технологий, ноу-хау, современного менеджмента и т.д.
Во всех договорах имеется преамбула, в которой указываются цели и мотивы соглашения. В КНР, как и в РФ, преамбула рассматривается как составная часть договора. В случае если в соглашении цели и мотив соглашения не предусматриваются или предусматриваются недостаточно четко, чтобы правильно понимать содержание соглашения и четко разъяснить права и обязанности сторон, нужно охватывать контекст, преамбулу и протокол в процессе толкования соглашения.
В преамбуле анализируемого ДИД утверждается, что Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики намерены создать благоприятные условия для капиталовложений инвесторов одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны. Стороны уверены, что взаимное привлечение, поощрение и защита таких инвестиций может привести к стимулированию деловой инициативы инвесторов и повысит благосостояние обоих государств, а также повысит эффективность сотрудничества обоих государств на основе равенства и взаимной выгоды.
Реализация инвестиционной деятельности для отдельной правовой системы имеет определенную специфику. В России она осуществляется на основе инвестиционных договоров. В настоящее время нет единого понимания определения инвестиционного договора. Большинство исследователей считают, что инвестиционный договор - это собирательное понятие, к которому можно отнести различные договоры <8>. Квалификация непосредственно инвестиционного договора, отнесение его к конкретному, предусмотренному в гражданском законодательстве, осуществляется зачастую судами при рассмотрении споров. Так, при рассмотрении спора о расторжении инвестиционного договора последний был определен как договор купли-продажи будущей вещи <9>.
--------------------------------
<8> Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. М., 2008. С. 556.
<9> Определение ВС РФ от 31 октября 2014 года по делу N А47-5080/2013.

Некоторые авторы выделяют следующие признаки инвестиционных договоров <10>:
--------------------------------
<10> Инвестиционное право: Учебное пособие / И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова, А.А. Спектор, О.М. Шевченко. Москва: Проспект, 2014. С. 47.

1) одной из сторон договора является инвестор или лицо, которого инвестор наделил полномочиями по реализации инвестиционного проекта;
2) наличие, как правило, инвестиционного проекта в качестве основания для инвестора к заключению договора;
3) инвестор в силу наличия инвестиционного риска не может в любое время потребовать выплаты доходов, дивидендов хотя бы потому, что таковые могут быть и не получены принявшей инвестиции стороной; возможность удовлетворения его требований зависит от финансового результата предпринимателя, в объект деятельности которого произведены вложения;
4) инвестор, передавший имущество в качестве коммерческих инвестиций непосредственно сам (например, при совместном инвестировании) или опосредованно через посредников в составе органов управления юридическим лицом, участвует в процессе получения прибыли; инвестиционные возможности возмещения инвестиционных затрат и получение прибыли определяются результатами предпринимательской деятельности самого инвестора;
5) получение в результате заключения договора сначала промежуточного результата - в виде объекта инвестиционной деятельности (например, пакета акций), а затем в случае успешной предпринимательской деятельности акционерного общества - достижения конечной цели - получение прибыли на вложенный капитал;
6) долгосрочный, как правило, более года, характер отношений между инвестором и принявшей инвестиции стороной.
Эти признаки характерны и для осуществления инвестиционной деятельности в Китае. Существуют различные правовые формы осуществления инвестиционных вкладов и реализации инвестиционных проектов.
Основой инвестиционной деятельности Китая считаются прямые иностранные инвестиции. В привлечении иностранных инвестиций китайская экономика добилась значительных успехов, что является важным фактором в быстрых темпах роста китайской экономики в последние два десятилетия.
В России ПИИ урегулированы слабее, чем в Китае. Большая доля таких инвестиций приходится на транснациональные корпорации (ТНК), которые имеют историю нескольких поколений с советского периода. К таким относится Зарубежнефть. В настоящее время наиболее крупными являются следующие корпорации: Газпром, Лукойл, Норникель. Подобно России, Китай также имеет ТНК нескольких поколений. Так, еще в 80-е годы с началом реформ Дэн Сяопина некоторые государственные холдинги начали вывоз капитала с целью поддержки экспорта китайских товаров и расширения доступа к источникам сырья. Появившиеся в Китае ТНК постепенно добивались конкурентных преимуществ в обрабатывающих производствах. Сейчас в Китае к крупнейшим ТНК относятся ТНК производитель компьютерной техники Lenovo Group и специализирующаяся на выпуске телекоммуникационного оборудования ZTE Corp. Они вышли на фондовый рынок, хотя государство по-прежнему владеет самыми большими пакетами их акций <11>.
--------------------------------
<11> Kuznezov A. Transnational Corporations of BRICS Countries. 2012 // SSRN: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2337390.

В качестве источника притока капитала в экономике Китая роль иностранных инвестиций очень мала. Но вместе с тем ПИИ стали основным фактором быстрого экономического развития ряда территорий (прежде всего приморских провинций) и ведущих отраслей. ПИИ выступают в качестве важного источника поступления новых технологий и передового опыта в КНР, способствуют повышению квалификации рабочей силы, формированию благоприятного делового климата, а также интеграции китайской экономики в мировое хозяйство.
Основной формой осуществления прямых иностранных инвестиций являются различные совместные предприятия. В Китае их более 12 правовых форм.
Традиционными предприятиями с участием иностранных инвесторов являются предприятия с тремя формами капитала: совместное предприятие с уставным капиталом; совместное кооперативное предприятие; предприятие, полностью принадлежащее иностранному инвестору (предприятия со 100-процентными иностранными инвестициями). Основные положения закона КНР об эксплуатации совместных предприятий 1979 г. и основанных на нем актов сводятся к следующему <12>:
--------------------------------
<12> Компании в КНР 2002 - 2015 // Консалтинговая группа "Окно в Китай": http://chinawindow.ru.

- правительство Китая охраняет вложенный капитал иностранных участников, необходимую долю получаемой прибыли и другие законные права и интересы иностранных участников совместных предприятий;
- совместные предприятия являются китайскими юридическими лицами, находящимися под юрисдикцией китайских законов;
- доля капиталовложений иностранных участников должна составлять не менее 25%, в то время как верхний предел не ограничивается;
- установлен порядок создания совместных предприятий: получение предварительного согласия, проверка соответствия содержания договора и устава требованиям законодательства КНР, их утверждение, регистрация и выдача соответствующим органом разрешения на осуществление хозяйственной деятельности. Основаниями к отказу в утверждении предложения о создании совместных предприятий являются: причинение ущерба суверенитету Китая; нарушение китайских законов; несоответствие требованиям развития китайской национальной экономики; загрязнение окружающей среды; явная несправедливость условий подписанных соглашений, договоров, уставов, ущерб правам и интересам одной из сторон;
- для совместных предприятий предусмотрены налоговые льготы.
Предприятия со 100-процентными иностранными инвестициями в Китае в основном учреждаются в форме компаний с ограниченной ответственностью. Учредителями (участниками) таких предприятий могут выступать только иностранные (физические либо юридические) лица. Минимальное число учредителей - один.
В Российской Федерации инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих правовых формах <13>.
--------------------------------
<13> Инвестиционное право: Учебное пособие / И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова, А.А. Спектор, О.М. Шевченко. Москва: Проспект, 2014. С. 48 - 59.

1. Организационные договоры, направленные на организацию инвестиционного процесса. Согласно ст. 7 Закона об инвестиционной деятельности договор может быть заключен между широким кругом участников инвестиционного процесса: инвесторами, заказчиками, подрядчиками, пользователями, поставщиками, банками и другими лицами, содействующими реализации инвестиционного проекта. Благодаря этому договору возникает цепочка взаимодействия участников, устанавливаются сроки реализации инвестиционного проекта и основные обязанности участников. Но зачастую, чтобы достигнуть цели инвестиционной деятельности, исполнить организационный договор, заключаются конкретные договоры, как правило, с участием двух сторон (например, между инвестором и заказчиком, между заказчиком и подрядчиком, заказчиком и поставщиками).
2. Договоры о привлечении инвестиций. В соответствии с этим договором одно лицо - получатель средств в качестве инвестиций - обязуется эффективно использовать полученные средства, в том числе для последующих инвестиций, другое лицо - инвестор - обязуется передать имущество, имущественные права, другие права, имеющие денежную оценку, получателю инвестиций, приобретая право контроля за использованием переданных средств. Такие договорные отношения возникают по инициативе лица, привлекающего инвестиционные средства. Сторонами этого договора являются инвестор, передающий средства, и потенциальный инвестор, получающий инвестиции для последующих инвестиций. К договорам о привлечении инвестиций относятся, например, договор о совместной деятельности, направленный на создание акционерного общества (частичная - 50% оплаты акций производится в течение 3 месяцев после государственной регистрации общества, а остальная часть - в течение года), договоры о приобретении дополнительно эмитируемых акций, долей участия в уставном (складочном) капитале существующих организаций. Можно выделить следующие особенности данных правоотношений:
- долгосрочный характер: правоотношения существуют до тех пор, пока не будет ликвидировано юридическое лицо, принявшее инвестиции, или участник общества не выйдет из его состава;
- высокий риск утраты средств, которые были вложены в объект предпринимательской деятельности, а также риск неполучения прибыли;
- затраты инвестора на инвестиции возмещаются ему постепенно, через выплаты дивидендов;
- в обмен на вложенные в уставный капитал инвестиции инвестор получает доли в уставном (складочном) капитале, акции (соответственно и право на участие в управлении делами организации, имущественные права).
3. Инвестиционные посреднические договоры. В соответствии с договором, инвестор уполномочивает посредника действовать от имени инвестора либо от своего имени, но за счет и в интересах инвестора, за что получает соответствующее вознаграждение. К таким договорам можно отнести договоры поручения, комиссии, агентские, договоры доверительного управления. Среди конкретных видов инвестиционных посреднических договоров можно выделить договоры, заключенные между инвестором-застройщиком и техническим заказчиком, договор поручения между брокером и инвестором, договор доверительного управления между инвестором и управляющим на рынке ценных бумаг.
4. Комплексные договоры. Они используются в качестве правовой формы реализации частных и публичных интересов, закрепляют гражданские и управленческие права и обязанности. Такие договоры могут быть заключены между инвесторами и государством, муниципальными образованиями в лице органов государственной власти и местного самоуправления. По своей природе эти договоры являются формами государственно-частного партнерства. К таким договорам можно отнести соглашения о разделе продукции, концессионные соглашения, соглашения о ведении предпринимательской деятельности в особых экономических зонах.
5. Договоры об инвестиционном финансировании. На основе этих договоров осуществляется приобретение и возведение объектов - основных средств, нематериальных активов. В отличие от других договоров, они не совсем подпадают под характеристику инвестиционных договоров. Скорее, это правовые средства, которые используются инвестором для осуществления инвестиций в объект собственной предпринимательской деятельности. К таким договорам можно отнести договоры поставки имущества, учитываемого у покупателя в качестве основных средств; договоры строительного подряда объектов производственного назначения, зданий под офисы; договоры о приобретении исключительных прав, учитываемых в качестве нематериальных активов.
Однако наиболее близкой к китайской формой осуществления инвестиционной деятельности следует признать договоры о совместной инвестиционной деятельности.
В ст. 1041 ГК РФ предусмотрено осуществление совместной инвестиционной деятельности на основе договора простого товарищества (о совместной деятельности). В соответствии с этими договорами стороны объединяют свои средства в общую долевую собственность. Общие дела ведутся каждой из сторон, либо поручаются отдельным участникам, либо всеми участниками договора. Ведение бухгалтерского учета поручается одной из сторон - юридическому лицу. По общему правилу полученная в результате совместной деятельности прибыль распределяется между товарищами пропорционально их вкладам. Также в договоре простого товарищества или в ином соглашении товарищей может быть предусмотрено иное, непропорциональное распределение прибыли. Иначе обстоят дела в случае, если участники товарищества имеют целью строительство объекта недвижимости. В этом случае после объединения имущества заключается договор строительного подряда с третьим лицом, которое не участвует в простом товариществе. Хотя возможен вклад в общее дело путем предоставления строительных материалов или выполнения строительных работ. В этом случае объект недвижимости может быть создан самими участниками простого товарищества. В результате независимо от способа строительства (участниками простого товарищества или третьим лицом) результат работ подлежит государственной регистрации как объект общей долевой собственности.
В Российской Федерации наиболее близкой формой к совместным предприятиям, определенным в инвестиционном законодательстве Китая, является договор инвестиционного товарищества, который относится по природе к договорам простого товарищества. Его создание и функционирование предусмотрены нормами ГК РФ и Законом об инвестиционном товариществе.
Целью данного Закона является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику РФ и реализации инвестиционных проектов на основании договора инвестиционного товарищества.
Законом об инвестиционном товариществе регламентируются особенности создания и функционирования инвестиционного товарищества, определяется правовое положение и ответственность участников договора инвестиционного товарищества, порядок установления, изменения или прекращения прав и обязанностей участников договора инвестиционного товарищества.
В соответствии с законами КНР необходимо регистрировать хозяйственную деятельность иностранных компаний на территории Китая. Как показывает опыт, для большинства представительств зарубежных организаций нет возможности вести предпринимательскую деятельность в Китае, поэтому основными формами реализации иностранной хозяйственной деятельности стоит считать компании со 100-процентным иностранным капиталом и совместные предприятия. Обратим внимание на основные особенности создания и существования совместных с какой-либо страной предприятий в Китае. В этом состоит первое и основное отличие от компаний в РФ, созданных на основе договора о совместной деятельности, в том числе и от инвестиционных товариществ на основе договора об инвестиционном товариществе. В России эти формы в равной степени используются как исключительно российскими, так и иностранными компаниями.
Подводя итог, можно сделать вывод, что в законодательстве КНР нет конкретного определения прямых иностранных инвестиций, однако существует три формы реализации инвестиционной деятельности: совместное предприятие, предприятие с иностранным капиталом и представительство. В России есть законодательное определение прямых инвестиций - приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном капитале коммерческой организации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ, осуществление в РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей. А в законодательстве РФ существуют следующие формы реализации инвестиционной деятельности: организации с иностранными инвестициями, представительство и договорные формы осуществления иностранных инвестиций.
На сегодняшний день появились существенные сдвиги в международном инвестиционном сотрудничестве России с Китаем. Так, в последние годы благоприятно развиваются взаимные инвестиции Китая и России в таких областях, как энергетика, минеральные ресурсы, лесное хозяйство, торговля, легкая и текстильная промышленность <14>.
--------------------------------
<14> Сообщения российских информационных агентств об основных событиях в России и за рубежом // Совет Безопасности РФ: http://www.scrf.gov.ru/news/295.html.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑