• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
10.01.2018

Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросу совершенствования уголовного законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей и оборотом водных биологических ресурсов, диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации" направлен на совершенствование уголовного законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей и оборотом водных биологических ресурсов, диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

28.12.2017

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" устанавливает норму, согласно которой руководителю государственного (муниципального) учреждения, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

16.12.2017

Законопроектом предлагается наделить Генпрокурора РФ, а также его заместителей полномочием изымать по письменному ходатайству руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности любое уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, выявленном сотрудниками ФСБ России, у любого органа предварительного расследования, за исключением органов ФСБ России, и передавать его (их) следователю органа федеральной службы безопасности, а также поручать проверку сообщения о таком преступлении и его дальнейшее расследование.

Все статьи > Односторонний отказ от договора: отступные в базе по НДС (комментарий к письму Минфина России от 7 февраля 2017 года N 03-07-08/6476) (Баразненок Н.)

Односторонний отказ от договора: отступные в базе по НДС (комментарий к письму Минфина России от 7 февраля 2017 года N 03-07-08/6476) (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

Односторонний отказ от договора: отступные в базе по НДС (комментарий к письму Минфина России от 7 февраля 2017 года N 03-07-08/6476) (Баразненок Н.)

При каких условиях отступные, выплаченные в связи с отказом от исполнения договора, не облагаются НДС? 

Объектом обложения НДС признаются операции по реализации на территории РФ товаров (работ, услуг), в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК). При этом согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса (далее - Кодекс) в базу по НДС включаются полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Именно на основании этой нормы контролирующие органы в свое время настаивали на том, что все неустойки по договору должны облагаться НДС в общем порядке. Дескать, все они так или иначе связаны с реализацией товаров, работ или услуг (см. письма Минфина от 17 августа 2012 г. N 03-07-11/311, от 9 августа 2011 г. N 03-07-11/214, от 16 августа 2010 г. N 03-07-11/356 и т.д.).

Спустя некоторое время в ситуацию вмешался Высший Арбитражный Суд - Президиум ВАС в постановлении от 5 февраля 2008 г. N 11144/07 указал, что суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные обществом от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара в смысле упомянутого положения статьи 162 Кодекса. Поэтому обложению НДС такие неустойки не подлежат.

С таким подходом были вынуждены смириться и контролирующие органы. Однако чиновники все же ее несколько "усовершенствовали". В частности, в письме Минфина от 4 марта 2013 г. N 03-07-15/6333, с одной стороны, признается, что в отношении сумм неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств по оплате товаров, полученных продавцом от их покупателя, следует руководствоваться указанным постановлением Президиума ВАС. С другой - чиновники тут же делают оговорку: если полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в базу по НДС на основании статьи 162 Кодекса.

Таким образом, в Минфине предлагают рассматривать вопрос об обложении договорных неустоек, пеней, штрафов и т.п. в зависимости от того, что они из себя по факту представляют - действительно ли это штраф или же имеет место "элемент ценообразования". С этой точки зрения Минфин в письме от 7 февраля 2017 г. N 03-07-08/6476 "посмотрел" на отступные, которые получены в связи с односторонним отказом от исполнения договора на оказание услуг. Финансисты отметили, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора на оказание услуг такие услуги не оказываются. Поэтому как таковой реализации нет. Соответственно, денежные средства, получаемые исполнителем услуг, в базу по НДС не включаются.

В данном случае необходимо отметить, что Минфин рассматривал ситуацию, когда за отказ от договора аренды заказчик выплатил исполнителю отступные деньгами. То есть речь шла фактически об уплате неустойки, предусмотренной договором или допсоглашением за отказ от выполнения своих договорных обязательств.

В то же время на практике нередко стороны договора "отступают" от своих обязательств по договору иным способом. К примеру, вместо денег передаются то или иное имущество (товары, недвижимость) или же результаты работ, оказания услуг. При таких обстоятельствах "отступные" попадают в базу по НДС, поскольку имеет место самостоятельный объект обложения НДС, что следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑