• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
13.09.2017

Законопроект возлагает доказательственную презумпцию на субъекты предпринимательской деятельности некачественно выполнившие строительные автодорожные работы или ремонт автомобильных дорог. В случае причинения вреда в течении гарантийного срока, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по строительству или ремонту дороги, если не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает убытки в соответствии с гражданским законодательством.

23.08.2017

Законопроект "О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагает отмену привлечения к административной ответственности граждан, которые в силу различных объективных причин не уплатили административный штраф в срок, предусмотренный КоАП РФ об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Цель законопроекта - защита прав автовладельцев, а также оптимизация средств, затрачиваемых государством на содержание граждан, находящихся под административным арестом за неуплату административного штрафа.

09.08.2017

Законопроект "О внесении изменений в статью 302 ГК РФ (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя)" предполагает установление запрета на истребование в собственность РФ, ее субъекта, или муниципального образования жилого помещения, выбывшего из собственности РФ, субъекта РФ, или муниципального образования, от добросовестного приобретателя-гражданина. Указанные правила распространяются в том числе на добросовестных приобретателей, которые приобрели имущество безвозмездно. В этом случае при рассмотрении подобных исков судами будет устанавливаться факт добросовестности приобретателя жилого помещения.

 

Все статьи > Оказание медицинской помощи: случаи нецелевого использования (Лермонтов Ю.М.)

Оказание медицинской помощи: случаи нецелевого использования (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

Оказание медицинской помощи: случаи нецелевого использования (Лермонтов Ю.М.)

В сфере деятельности государственных и муниципальных учреждений вопрос нецелевого использования денежных средств является одним из самых распространенных при проверке контролирующими органами, о чем свидетельствует анализ судебной практики.

Нецелевое использование средств ОМС

По смыслу статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) во взаимосвязи с положениями Бюджетного кодекса РФ использование учреждением средств территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) на оплату услуг по оказанию медицинской помощи является нарушением требований действующего законодательства, то есть является нецелевым использованием бюджетных средств, в случае если оплата услуг по оказанию медицинской помощи не предусмотрена:
- базовой программой;
- территориальными программами на соответствующие периоды.
Напомним, что согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным, в частности:
- бюджетной сметой;
- договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное, в частности, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий указанного получателя (ч. 2 ст. 306.4 БК РФ).
Бесспорное взыскание применяется только в рамках межбюджетных отношений и при наличии просроченной задолженности по бюджетным кредитам или установлении фактов нецелевого использования межбюджетных трансфертов (ч. 3 ст. 306.4 БК РФ).

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.12.2016 N Ф03-5667/2016 по делу N А37-142/2016

В соответствии с приказом директора ТФОМС проведена комплексная проверка государственного бюджетного учреждения по вопросам целевого и рационального использования денежных средств на услуги обязательного медицинского страхования. В ходе проверки выявлено использование учреждением средств ОМС не по целевому назначению, в том числе сумм на оплату услуг врача-психиатра. Результаты проверки оформлены актом комплексной проверки, в котором учреждению предложено возвратить в бюджет ТФОМС денежные средства и уплатить штраф.
Не согласившись с выводами ТФОМС относительно нецелевого использования денежных средств в указанной части, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд пришел к выводу, что учреждение, используя средства ТФОМС на оплату услуг по оказанию медицинской помощи, не предусмотренной базовой и территориальными программами на соответствующие спорные периоды, нарушило требования действующего законодательства, то есть допустило нецелевое использование бюджетных средств.
Суд кассационной инстанции указывает, что правомерно отклонены нижестоящими судами доводы относительно возможности оплаты услуг врача-психиатра в составе услуг по оказанию лечения по так называемому законченному случаю за счет средств бюджета ТФОМС как не имеющие правового значения для разрешения вопроса о нецелевом использовании денежных средств ТФОМС.

Комментарий к постановлению

В анализируемом судебном решении стоял вопрос о признании нецелевым использованием бюджетных средств государственным бюджетным учреждением на оплату услуг врача-психиатра.

Обратите внимание! Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 N 1403.

Так, в соответствии с ч. 8 ст. 35 Закона N 326-ФЗ Правительство РФ вправе при утверждении базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливать дополнительный перечень заболеваний и состояний, включаемых в указанную программу в качестве случаев оказания медицинской помощи, и дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи к установленным данным Законом.
На основании ч. 1 ст. 36 Закона N 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта РФ. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой ОМС.
При решении вопроса о нецелевом использовании денежных средств на оплату медицинских услуг необходимо также руководствоваться Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑