• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
10.01.2018

Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросу совершенствования уголовного законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей и оборотом водных биологических ресурсов, диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации" направлен на совершенствование уголовного законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей и оборотом водных биологических ресурсов, диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

28.12.2017

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" устанавливает норму, согласно которой руководителю государственного (муниципального) учреждения, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

16.12.2017

Законопроектом предлагается наделить Генпрокурора РФ, а также его заместителей полномочием изымать по письменному ходатайству руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности любое уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, выявленном сотрудниками ФСБ России, у любого органа предварительного расследования, за исключением органов ФСБ России, и передавать его (их) следователю органа федеральной службы безопасности, а также поручать проверку сообщения о таком преступлении и его дальнейшее расследование.

Все статьи > Транспортный налог за период менее месяца... (комментарий к письму ФНС России от 19 июня 2017 года N БС-4-21/11566) (Соколова О.)

Транспортный налог за период менее месяца... (комментарий к письму ФНС России от 19 июня 2017 года N БС-4-21/11566) (Соколова О.)

Дата размещения статьи: 02.08.2017

Транспортный налог за период менее месяца... (комментарий к письму ФНС России от 19 июня 2017 года N БС-4-21/11566) (Соколова О.)

Как платить транспортный налог, если автомобиль в течение одного месяца был зарегистрирован и снят с учета? 

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК). Порядок расчета транспортного налога прописан в статье 362 Налогового кодекса. Данной нормой установлено, что в общем сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого автомобиля как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В то же время для случаев, когда автомобиль был зарегистрирован на компанию неполный налоговый период (календарный год), пунктом 3 статьи 362 Кодекса установлены особые правила исчисления транспортного налога. В таких случаях налог надлежит исчислить с учетом специального коэффициента. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. Причем дано определение и понятию "полный месяц" для целей исчисления транспортного налога.

Так, если регистрация автомобиля произведена до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. Соответственно, в случае, когда регистрация произошла после 15-го числа, этот месяц в расчет спецкоэффициента не принимается.

И наоборот, если ТС снято с учета после 15-го числа, за полный месяц берется месяц снятия его с учета. Если же с учета автомобиль снят до 15-го числа, то этот месяц при определении спецкоэффициента не учитываем.

На первый взгляд все кажется предельно просто. Предположим, на 1 января 2017 года на вас зарегистрирован автомобиль. А 20 сентября 2017 года этот автомобиль снят с учета. В этом случае, поскольку снятие с учета ТС произведено после 15-го числа месяца, этот месяц при определении спецкоэффициента принимается за полный. То есть налог за 2017 г. в отношении рассматриваемого автомобиля должен быть исчислен с коэффициентом 9/12.

Однако ситуация становится менее однозначной, если автомобиль был зарегистрирован на организацию менее месяца. В письме от 24 августа 2016 г. N 03-05-05-04/49344 представители Минфина посчитали, что если автомобиль зарегистрирован и снят с учета в один день, то транспортный налог в отношении него исчислять не нужно.

Отметим, что на самом деле из положений Кодекса прямо это не следует. Ведь, к примеру, если автомобиль зарегистрирован 28 июня 2017 г. и в тот же день снят с учета, то, с одной стороны, Кодекс нам предписывает июнь "посчитать" при определении спецкоэффициента (ведь автомобиль зарегистрирован после 15 июня), а с другой - не брать его в расчет, поскольку машину сняли с учета после 15 июня. Очевидно, что в данном случае имеет место неопределенность. И чиновники ее истолковали в пользу налогоплательщика.

Интерес представляет и письмо Минфина от 15 июня 2017 г. N 03-05-04-04/37237. В нем финансисты привели целых три случая, когда транспортный налог не исчисляется, тогда как факт регистрации автомобиля в ГИБДД имел место быть:

при регистрации и снятии с регистрации транспортного средства в период с 1-го по 15-е число месяца;

при регистрации и снятии с регистрации транспортного средства в период с 16-го по 30-е число;

при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца;

при регистрации и снятии с учета ТС в один день.

К сожалению, представители Минфина не разъяснили, нужно ли в отношении таких ТС представлять в инспекцию декларацию по транспортному налогу. Тем не менее, думается, что чиновники признали: в подобных ситуациях объект налогообложения по факту отсутствует. Поэтому логично предположить, что и нулевую декларацию представлять в инспекцию не нужно. Однако во избежание рисков возникновения претензий все же рекомендуется прояснить этот вопрос в своей налоговой инспекции.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑