• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
01.02.2019

Законопроектом предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.

23.01.2019

Законопроектом предлагается внести изменения в УПК РФ в части оформления и представления заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола только в присутствии защитника. В случае принятия заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола без участия защитника должны применяться средства видеозаписи хода сообщения лица о совершенном им преступлении.

18.01.2019

Законопроект подготовлен с целью создания законодательных предпосылок для затруднения приобретения в первую очередь алкогольной, но также и табачной продукции. Предлагается установить федеральным законом, что розничная торговля алкогольной и табачной продукцией может осуществляться исключительно в специализированных магазинах, в которых, кроме названной продукции (и сопутствующих табаку товаров), не будет продаваться ничего.

Все статьи > Актуальные проблемы современных способов раскрытия информации акционерными обществами (Ганеев Р.Р.)

Актуальные проблемы современных способов раскрытия информации акционерными обществами (Ганеев Р.Р.)

Дата размещения статьи: 04.05.2015

Актуальные проблемы современных способов раскрытия информации акционерными обществами (Ганеев Р.Р.)

Понятие "раскрытие информации" закреплено в ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями). Порядок и конкретные способы раскрытия информации, а также ее содержание регулируются Положением о раскрытии информации, утвержденным приказом ФСФР России от 4 октября 2011 г. N 11-46/пз-н (далее - Положение).
Раскрытие информации акционерными обществами - важный институт акционерного права, основной целью которого является обязательное предоставление и раскрытие участниками акционерных отношений всесторонней и полной информации о финансово-экономическом состоянии эмитента. Чем выше качество предоставляемой информации, больше степень информационной прозрачности, тем больше доверия инвестора к эмитенту. Особенно актуальными указанные вопросы стали после перехода к бездокументарной форме акций, так как ценность любой акции определяется теперь исключительно информацией, раскрываемой их эмитентом.
В литературе информацию определяют как то, что способствует уменьшению неопределенности выбора решений, обеспечивающих существование и функционирование какой-либо системы, объекта в окружающем мире. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.


В соответствии с Кодексом корпоративного поведения, рекомендованным к применению распоряжением ФКЦБ от 4 апреля 2002 г. N 421-р, основными принципами раскрытия информации об акционерном обществе являются ее регулярность и оперативность, доступность, достоверность и полнота ее содержания, соблюдение разумного баланса между открытостью общества и соблюдением его коммерческих интересов, сбалансированность (предоставление в том числе и негативной информации).
Законодательством предусмотрены различные формы и способы раскрытия информации акционерными обществами. Из форм раскрытия информации можно выделить обязательное опубликование эмитентом устава, годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, ежеквартального отчета, сообщений о существенных фактах и сведениях, которые могут оказать значительное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента, список аффилированных лиц и др.
В настоящее время, несмотря на ликвидацию с 1 сентября 2013 г. ФСФР России и передачу ее полномочий ЦБ РФ, продолжает действовать правило, закрепленное Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 г. N 11-46/пз-н "Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" <1>, согласно которому акционерные общества обязаны раскрывать информацию исключительно в уполномоченных информационных агентствах.
--------------------------------
<1> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. N 8.

Более того, согласно ст. 15.19 КОАП РФ за нарушение требований законодательства, касающихся предоставления и раскрытия информации, предусмотрены существенные меры административной ответственности эмитента в виде штрафа до одного миллиона рублей.
До 1 сентября 2012 г. для опубликования информации в сети Интернет, за исключением информации, которая должна публиковаться в ленте новостей, акционерное общество могло использовать как свой собственный сайт, так и любой иной сайт в сети Интернет, например, сайты специализированных регистраторов, сайты любых распространителей информации и т.п. Однако с 1 сентября 2012 г. акционерные общества все документы, подлежащие раскрытию в Интернете, должны опубликовывать исключительно на страницах в сети Интернет одного из распространителей, уполномоченных ФСФР России.
В настоящее время на основании решения комиссии ФСФР России от 29 августа 2006 г. N 06-11/пр, не имеющего силы нормативного акта, информационными агентствами, уполномоченными на распространение информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, являются: 1) ЗАО "Анализ, консультации и маркетинг" ("АКМ"), 2) Автономная некоммерческая организация "Ассоциация защиты информационных прав инвесторов" (АНО "АЗИПИ"), 3) ЗАО "Интерфакс", 4) ЗАО "Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС" (ЗАО "АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"), 5) ЗАО "Система комплексного раскрытия информации и новостей" (ЗАО "СКРИН") <2>.
--------------------------------
<2> Указанная информация размещена, например, на официальном сайте Межрегионального управления Службы банка России по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе: URL: http://www.fcsm.nnov.ru/index.php?option=com_content&ltemid=56&catid=3&id=44&lang=ru&view=article&cal_offset=9n.

Вместе с тем в законодательстве о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах до сих пор нет ни одного нормативного акта, посвященного порядку аккредитации указанных информационных агентств. Налицо нарушение антимонопольного законодательства, так как только указанные выше информационные агентства получили от ФСФР России эксклюзивное право оказывать платные услуги по раскрытию информации эмитентами.
Известно лишь о том, что ФСФР России разработала проект Положения об аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию или предоставлению информации о ценных бумагах и иных финансовых инструментах, который был размещен 26 октября 2012 г. на сайте ФСФР России для независимой экспертизы.
По итогам обращения в ФАС России удалось получить ответ (исх. ФАС России N АК/3043/14 от 30 января 2014 г.), согласно которому ФАС России также пришел к выводу о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 15 и п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и в связи с этим в адрес ФСФР России были направлены соответствующие рекомендации о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством требования п. 1.7 Положения о раскрытии информации, а также о разработке и утверждении порядка и условий проведения аккредитации информационных агентств, уполномоченных на проведение действий по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.
Однако напомним, что с 1 сентября 2013 г. полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков переданы от ФСФР России к Центральному банку России. При этом в самом Центральном банке России была создана Служба Банка России по финансовым рынкам. Вместе с тем указанная Служба Банка России по финансовым рынкам была упразднена с 3 марта 2014 г. с передачей всех полномочий созданным структурным подразделениям Банка России <3>.
--------------------------------
<3> Информация об упразднении Службы России по финансовым рынкам размещена пресс-центром на официальном сайте Центрального банка России: URL: http://cbr.ru/press/PR.aspx?file=28022014_212328cbrfr.htm.

Заметим также, что с 1 сентября 2014 г. вступает в силу новая редакция главы 4 ГК РФ, согласно которой существенно обновляется правовой статус акционерного общества (вместо ЗАО и ОАО появятся понятия "публичные корпорации" и "непубличные корпорации"). Надеюсь, что реформы корпоративного законодательства в кратчайшие сроки затронут и вопросы раскрытия информации эмитентами, включая способы раскрытия информации корпорациями.
Подводя итоги изложенному выше, заметим, что многие вопросы, связанные с раскрытием информации и прежде всего со способами раскрытия информации акционерными обществами, требуют совершенствования. Поэтому с учетом реорганизации органов государственной власти в указанной сфере (передачей полномочий с 1 сентября 2013 г. от ФСФР России к ЦБ РФ), а также в связи с существенным обновлением гражданского законодательства (вступлением в силу с 1 сентября 2014 г. новой редакции главы 4 ГК РФ) одним из актуальных вопросов для дальнейшего цивилизованного развития корпоративного права является совершенствование законодательства о способах раскрытия информации корпорациями и приведение устаревших норм о способах раскрытия информации в соответствие с гражданским и антимонопольным законодательством.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑