• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
06.10.2017

Законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации с учетом заложенной концепции и направлен на уточнение отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части исключения слов "инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти".

13.09.2017

Законопроект возлагает доказательственную презумпцию на субъекты предпринимательской деятельности некачественно выполнившие строительные автодорожные работы или ремонт автомобильных дорог. В случае причинения вреда в течении гарантийного срока, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по строительству или ремонту дороги, если не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает убытки в соответствии с гражданским законодательством.

23.08.2017

Законопроект "О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагает отмену привлечения к административной ответственности граждан, которые в силу различных объективных причин не уплатили административный штраф в срок, предусмотренный КоАП РФ об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Цель законопроекта - защита прав автовладельцев, а также оптимизация средств, затрачиваемых государством на содержание граждан, находящихся под административным арестом за неуплату административного штрафа.

Все статьи > Региональные кадастровые палаты получили право самостоятельно проводить работы по землеустройству и формированию объектов недвижимости (Пластинина Н.)

Региональные кадастровые палаты получили право самостоятельно проводить работы по землеустройству и формированию объектов недвижимости (Пластинина Н.)

Дата размещения статьи: 12.10.2017

Региональные кадастровые палаты получили право самостоятельно проводить работы по землеустройству и формированию объектов недвижимости (Пластинина Н.)

Пластинина Наталия, практикующий юрист с 18-летним опытом работы в юридических отделах различных банков, в том числе в области кадрового производства.

Вероятнее всего, это поставит на грань банкротства сотни частных компаний.

Приказ о наделении Федеральной кадастровой палаты (ФКП) правом проведения кадастровых и землеустроительных работ глава Росреестра подписала 28 июня 2017 года. Теперь кадастровые палаты регионов смогут выполнять комплексные кадастровые работы в отношении федеральных, государственных и муниципальных объектов, а также объектов госкомпаний, участвовать в конкурсах по государственным и муниципальным контрактам и разрабатывать граддокументацию территориального планирования наравне с частными фирмами.
Директор ФКП Константин Литвинцев говорит, что эта реформа - естественное развитие учетно-регистрационной системы и она пойдет на пользу рынку недвижимости.
Речь, конечно же, идет о подписании Приказа Росреестра N 0302 от 28.06.2017 "О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Основное внимание общественности и практиков привлекли положения Приказа, касающиеся расширения видов деятельности ФКП: теперь кадастровая палата вправе будет заниматься землеустроительными работами, кадастровыми работами. Раньше (да и сейчас) этим занимались кадастровые инженеры (и ИП, и ЮЛ) - члены СРО, а ФКП только вела реестр, занималась регистрацией.
Учитывая порядок взаимодействия кадастровых инженеров и ФКП (именно у ФКП сейчас кадастровый инженер запрашивает нужную информацию), теперь ФКП будет обладать непревзойденным преимуществом в проведении кадастровых и землеустроительных работ: у нее и так есть вся информация, которую ФКП черпает из своих же баз данных. Значит, проведение работ возможно будет в наикратчайшие сроки с минимумом запросов дополнительной информации. И в этом будет преимущество ФКП. Ведь остальные участники рынка данного вида услуг не имеют таких широких возможностей по использованию баз данных, не обладают таким неограниченным доступом к этим базам данных.
Согласно части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" "федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: [...]
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
8) создание дискриминационных условий [...].
Напомним, что под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (п. 8 ст. 4 Закона "О защите конкуренции").
Таким образом, внесенные в устав изменения создают прямые предпосылки нарушения Закона "О защите конкуренции". Если у ФКП в руках будет сосредоточена целая цепочка беспрепятственных действий для оформления и регистрации недвижимого имущества, к остальным ИП и фирмам, предоставляющим услуги лишь в области землеустроительных работ, клиенты уже вряд ли пойдут: невыгодно и долго при одинаковом результате.
Немного о ФКП Росреестра...
Согласно п. 1 - 2 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. <...>
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации".
На фоне функций надзора устав ФКП Росреестра теперь будет содержать и функции проведения первичных работ в области землеустройства и кадастровых работ.
Является ли это нарушением антимонопольного законодательства или все же не совсем?
Естественно, что проверкой соответствия актов и действий Минэкономразвития России (учредителя Росреестра) призвана заниматься Федеральная антимонопольная служба.
Отметим, что утвержденные учредителем изменения устава ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" еще не зарегистрированы в установленном порядке и, значит, не вступили в силу для третьих лиц. Но это лишь вопрос времени, причем ближайшего.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑