• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Все статьи > Когда Закон обяжет платить за госрегистрацию имущества (Лермонтов Ю.М.)

Когда Закон обяжет платить за госрегистрацию имущества (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Когда Закон обяжет платить за госрегистрацию имущества (Лермонтов Ю.М.)

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.12.2017 N Ф04-4965/2017 по делу N А46-9004/2017

Суд, отказывая в удовлетворении требований конкурсного управляющего общества к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ о признании незаконным решения об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, указал, что законодателем не предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу, признанному в установленном порядке несостоятельным (банкротом).

Суть дела

Конкурсный управляющий обратился в Управление с заявлениями о госрегистрации права собственности на земельные участки, приложив к заявлению ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины и документы, подтверждающие наличие оснований для отсрочки уплаты пошлины.
Документы, поданные на госрегистрацию права собственности, были возвращены заявителю в связи с отсутствием информации об уплате пошлины. Также конкурсному управляющему было направлено решение об отказе в предоставлении отсрочки по уплате госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Это послужило основанием для обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд.
Заявитель ссылается на то, что основания для предоставления отсрочки имеются, поскольку в отношении плательщика государственной пошлины - общества с ограниченной ответственностью открыто конкурсное производство, что свидетельствует об отсутствии финансовой возможности уплатить госпошлину в установленный срок в требуемом объеме; при этом поступления арендной платы в процедуре конкурсного производства ежемесячно позволяют аккумулировать денежные средства, необходимые для уплаты государственной пошлины, в течение срока отсрочки по ее уплате.
По мнению заявителя, вывод суда апелляционной инстанции о возможности оплаты расходов конкурсным управляющим за счет собственных средств сделан без учета фактических обстоятельств дела. Так, платежи по уплате госпошлины относятся к пятой очереди текущих платежей.
Текущих финансовых возможностей ООО хватает только на погашение расходов первой очереди. Таким образом, объективная возможность погашения требований кредиторов по текущим платежам и, в частности, пятой очереди отсутствует, что влечет невозможность возмещения конкурсным управляющим понесенных расходов на уплату государственной пошлины.

Позиция суда

Суд, отказывая в удовлетворении требований конкурсного управляющего, исходил из нижеследующего.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" за госрегистрацию прав взимается госпошлина. Размеры государственной пошлины установлены в статье 333.33 НК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.
Таким образом, физические лица и организации имеют право на отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов, в том числе и по уплате государственной пошлины. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины должно осуществляться по всем категориям юридически значимых действий, в том числе и за государственную регистрацию прав, государственными органами или должностными лицами, уполномоченными главой 25.3 НК РФ совершать такие действия.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ одним из оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу установлено наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.
Из изложенного следует, что отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, не имеющему признаков несостоятельности (банкротства), а также для предотвращения возникновения этих признаков в случае единовременной уплаты им налога. Иначе говоря, законодателем не предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу, признанному в установленном порядке несостоятельным (банкротом).

Примечание. "Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, не имеющему признаков несостоятельности"
В анализируемом Постановлении суд дает совокупный и системный анализ нормам НК РФ и Закона N 218-ФЗ. В рассматриваемой ситуации также необходимо руководствоваться правовой позицией, изложенной в Решении Верховного Суда РФ от 25.02.2014 N АКПИ13-1297, согласно которой отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, не имеющему признаков несостоятельности (банкротства), а также для предотвращения возникновения этих признаков в случае единовременной уплаты им налога.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑