• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
01.02.2019

Законопроектом предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.

23.01.2019

Законопроектом предлагается внести изменения в УПК РФ в части оформления и представления заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола только в присутствии защитника. В случае принятия заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола без участия защитника должны применяться средства видеозаписи хода сообщения лица о совершенном им преступлении.

18.01.2019

Законопроект подготовлен с целью создания законодательных предпосылок для затруднения приобретения в первую очередь алкогольной, но также и табачной продукции. Предлагается установить федеральным законом, что розничная торговля алкогольной и табачной продукцией может осуществляться исключительно в специализированных магазинах, в которых, кроме названной продукции (и сопутствующих табаку товаров), не будет продаваться ничего.

Все статьи > Когда Закон обяжет платить за госрегистрацию имущества (Лермонтов Ю.М.)

Когда Закон обяжет платить за госрегистрацию имущества (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Когда Закон обяжет платить за госрегистрацию имущества (Лермонтов Ю.М.)

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.12.2017 N Ф04-4965/2017 по делу N А46-9004/2017

Суд, отказывая в удовлетворении требований конкурсного управляющего общества к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ о признании незаконным решения об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, указал, что законодателем не предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу, признанному в установленном порядке несостоятельным (банкротом).

Суть дела

Конкурсный управляющий обратился в Управление с заявлениями о госрегистрации права собственности на земельные участки, приложив к заявлению ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины и документы, подтверждающие наличие оснований для отсрочки уплаты пошлины.
Документы, поданные на госрегистрацию права собственности, были возвращены заявителю в связи с отсутствием информации об уплате пошлины. Также конкурсному управляющему было направлено решение об отказе в предоставлении отсрочки по уплате госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Это послужило основанием для обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд.
Заявитель ссылается на то, что основания для предоставления отсрочки имеются, поскольку в отношении плательщика государственной пошлины - общества с ограниченной ответственностью открыто конкурсное производство, что свидетельствует об отсутствии финансовой возможности уплатить госпошлину в установленный срок в требуемом объеме; при этом поступления арендной платы в процедуре конкурсного производства ежемесячно позволяют аккумулировать денежные средства, необходимые для уплаты государственной пошлины, в течение срока отсрочки по ее уплате.
По мнению заявителя, вывод суда апелляционной инстанции о возможности оплаты расходов конкурсным управляющим за счет собственных средств сделан без учета фактических обстоятельств дела. Так, платежи по уплате госпошлины относятся к пятой очереди текущих платежей.
Текущих финансовых возможностей ООО хватает только на погашение расходов первой очереди. Таким образом, объективная возможность погашения требований кредиторов по текущим платежам и, в частности, пятой очереди отсутствует, что влечет невозможность возмещения конкурсным управляющим понесенных расходов на уплату государственной пошлины.

Позиция суда

Суд, отказывая в удовлетворении требований конкурсного управляющего, исходил из нижеследующего.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" за госрегистрацию прав взимается госпошлина. Размеры государственной пошлины установлены в статье 333.33 НК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.
Таким образом, физические лица и организации имеют право на отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов, в том числе и по уплате государственной пошлины. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины должно осуществляться по всем категориям юридически значимых действий, в том числе и за государственную регистрацию прав, государственными органами или должностными лицами, уполномоченными главой 25.3 НК РФ совершать такие действия.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ одним из оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу установлено наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.
Из изложенного следует, что отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, не имеющему признаков несостоятельности (банкротства), а также для предотвращения возникновения этих признаков в случае единовременной уплаты им налога. Иначе говоря, законодателем не предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу, признанному в установленном порядке несостоятельным (банкротом).

Примечание. "Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, не имеющему признаков несостоятельности"
В анализируемом Постановлении суд дает совокупный и системный анализ нормам НК РФ и Закона N 218-ФЗ. В рассматриваемой ситуации также необходимо руководствоваться правовой позицией, изложенной в Решении Верховного Суда РФ от 25.02.2014 N АКПИ13-1297, согласно которой отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, не имеющему признаков несостоятельности (банкротства), а также для предотвращения возникновения этих признаков в случае единовременной уплаты им налога.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑