• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Все статьи > Чем отличается план ФХД от маркетингового бюджетирования. Как учесть все расходы и правильно их отразить в документах организации (Бурсулая Т.)

Чем отличается план ФХД от маркетингового бюджетирования. Как учесть все расходы и правильно их отразить в документах организации (Бурсулая Т.)

Дата размещения статьи: 28.03.2018

Чем отличается план ФХД от маркетингового бюджетирования. Как учесть все расходы и правильно их отразить в документах организации (Бурсулая Т.)

Бюджетные учреждения обязаны планировать финансово-хозяйственную деятельность (далее - ФХД) и закреплять порядок ее ведения в отдельном документе. То, каким образом должен составляться план ФХД, регламентируется нормативными актами.
В отличие от бюджетной сметы в плане ФХД отражают операции не только с субсидиями, которые планируют получить из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений. Необходимость разработки плана ФХД учреждения, а также обеспечения его открытости и доступности закреплена нормой подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Из текста этой нормы также следует, что порядок разработки плана ФХД учреждения утверждается учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.
Требования к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н. Действие данного нормативного документа распространяется:
- на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета;
- автономные учреждения.
В соответствии с Требованиями план ФХД составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период; должен определяться орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения.
Государственное (муниципальное) учреждение должно обеспечивать открытость и доступность ряда документов, в том числе плана ФХД. Согласно п. 3.5 ст. 32 Закона N 7-ФЗ данная информация должна размещаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, на официальном сайте в сети Интернет на основании сведений, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждением.

Структура плана финансово-хозяйственной деятельности

План ФХД составляется учреждением в рублях и содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.
В заголовочной части плана указываются:
- общие сведения о документе;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование единиц измерения показателей и их коды по ОКЕИ.
Содержательная часть плана, в свою очередь, состоит из текстовой (описательной) и табличной частей.
В текстовой содержательной части плана указываются:
- цели деятельности учреждения;
- виды деятельности учреждения в соответствии с уставом;
- перечень платных услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения;
- общая балансовая стоимость недвижимого имущества на дату составления плана;
- общая балансовая стоимость движимого имущества на дату составления плана;
- иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В табличной содержательной части плана указываются:
- показатели финансового состояния учреждения;
- плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.
Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:
- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
- целевых субсидий;
- бюджетных инвестиций;
- поступлений от оказания учреждением платных услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности;
- поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
В соответствии с п. 11 Требований плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат:
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств; приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы Классификации операций сектора государственного управления.
Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за включенные в план данные, - руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы, иного уполномоченного лица, исполнителя документа.
Требованиями N 81н определена структура плана ФХД и общие рекомендации по группировке и детализации данных.
При этом Требования N 81н содержат указания на обобщение данных по укрупненным группам доходов и расходов.
В частности, формируются плановые показатели как минимум в разрезе следующих видов выплат (разумеется, если учреждение производит выплаты той или иной группы):
- оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда;
- оплаты услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг;
- арендной платы за пользование имуществом;
- оплаты услуг по содержанию имущества;
- прочих услуг;
- безвозмездных перечислений государственным и муниципальным организациям;
- пособий по социальной помощи населению;
- приобретения основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;
- приобретения ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
- прочих расходов;
- иных выплат, не запрещенных законодательством РФ.

Маркетинговое бюджетирование

Бюджетирование маркетинговой деятельности играет важную роль в построении предприятием своей конкурентной стратегии.
Без наличия вышеупомянутой стратегии предприятию крайне трудно выжить в конкурентной среде.
Бюджетирование является неотъемлемым атрибутом деятельности каждого из субъектов хозяйствования, чьи планы в отношении присутствия на рынке носят более или менее долгосрочный характер.
Отправной точкой для разработки бюджета маркетинга являются принятые цели и задачи предприятия, а также разработанные маркетинговые мероприятия и программа действий.
Прежде всего в бюджетирование маркетинговой деятельности входят расходы на исследование рынка, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети.
Процесс бюджетирования позволяет выстроить комплексную, прозрачную для целей анализа картину положения предприятия на рынке, оценить конкурентоспособность, риски, условия и технологические особенности производства, количество и профессиональный уровень сотрудников, ассортимент продукции, оптимизировать себестоимость выпущенной продукции и провести анализ политики ценообразования.
Можно сказать, что бюджетирование - процесс составления бюджетов и контроля за их исполнением, а бюджет - план предприятия, касающийся различных основных аспектов деятельности, то есть объемов продаж, цен на материалы и продукцию, стоимости рабочей силы, налогов, прибыли, остатков товаров и денежных средств. Данный перечень не является полным и зависит от того, какие показатели деятельности предприятия в наибольшей степени влияют на его функционирование.
Таким образом, бюджетирование - процесс составления планов показателей деятельности предприятия и контроля за их исполнением.

Отличие плана ФХД от маркетингового бюджетирования

В бюджетирование маркетинговой деятельности входят расходы на исследование рынка, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети. Поэтому при определении средств на маркетинг часто опираются на традиции, опыт прошлых периодов, интуицию, а также анализ маркетинговых затрат конкурентов.
Для оценки величины расходов на маркетинг анализируют влияние таких факторов:
- объем продаж в штуках;
- прейскурантная цена;
- транспортные, комиссионные и другие расходы на продажу единицы товара;
- затраты на производство единицы товара, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства;
- постоянные потери на производство, не связанные с маркетингом и независимые от объемов производства и продаж;
- затраты на рекламу;
- затраты на продвижение товара (стимулирование сбыта).
План ФХД - это плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.
Таким образом, расходы на маркетинг могут отражаться в плане финансово-хозяйственной деятельности в качестве выплат, планируемых учреждением. При этом в данном плане могут использоваться данные маркетингового бюджетирования. 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑