• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
01.02.2019

Законопроектом предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.

23.01.2019

Законопроектом предлагается внести изменения в УПК РФ в части оформления и представления заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола только в присутствии защитника. В случае принятия заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола без участия защитника должны применяться средства видеозаписи хода сообщения лица о совершенном им преступлении.

18.01.2019

Законопроект подготовлен с целью создания законодательных предпосылок для затруднения приобретения в первую очередь алкогольной, но также и табачной продукции. Предлагается установить федеральным законом, что розничная торговля алкогольной и табачной продукцией может осуществляться исключительно в специализированных магазинах, в которых, кроме названной продукции (и сопутствующих табаку товаров), не будет продаваться ничего.

Все статьи > Чем отличается план ФХД от маркетингового бюджетирования. Как учесть все расходы и правильно их отразить в документах организации (Бурсулая Т.)

Чем отличается план ФХД от маркетингового бюджетирования. Как учесть все расходы и правильно их отразить в документах организации (Бурсулая Т.)

Дата размещения статьи: 28.03.2018

Чем отличается план ФХД от маркетингового бюджетирования. Как учесть все расходы и правильно их отразить в документах организации (Бурсулая Т.)

Бюджетные учреждения обязаны планировать финансово-хозяйственную деятельность (далее - ФХД) и закреплять порядок ее ведения в отдельном документе. То, каким образом должен составляться план ФХД, регламентируется нормативными актами.
В отличие от бюджетной сметы в плане ФХД отражают операции не только с субсидиями, которые планируют получить из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений. Необходимость разработки плана ФХД учреждения, а также обеспечения его открытости и доступности закреплена нормой подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Из текста этой нормы также следует, что порядок разработки плана ФХД учреждения утверждается учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.
Требования к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н. Действие данного нормативного документа распространяется:
- на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета;
- автономные учреждения.
В соответствии с Требованиями план ФХД составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период; должен определяться орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения.
Государственное (муниципальное) учреждение должно обеспечивать открытость и доступность ряда документов, в том числе плана ФХД. Согласно п. 3.5 ст. 32 Закона N 7-ФЗ данная информация должна размещаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, на официальном сайте в сети Интернет на основании сведений, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждением.

Структура плана финансово-хозяйственной деятельности

План ФХД составляется учреждением в рублях и содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.
В заголовочной части плана указываются:
- общие сведения о документе;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование единиц измерения показателей и их коды по ОКЕИ.
Содержательная часть плана, в свою очередь, состоит из текстовой (описательной) и табличной частей.
В текстовой содержательной части плана указываются:
- цели деятельности учреждения;
- виды деятельности учреждения в соответствии с уставом;
- перечень платных услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения;
- общая балансовая стоимость недвижимого имущества на дату составления плана;
- общая балансовая стоимость движимого имущества на дату составления плана;
- иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В табличной содержательной части плана указываются:
- показатели финансового состояния учреждения;
- плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.
Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:
- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
- целевых субсидий;
- бюджетных инвестиций;
- поступлений от оказания учреждением платных услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности;
- поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
В соответствии с п. 11 Требований плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат:
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств; приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы Классификации операций сектора государственного управления.
Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за включенные в план данные, - руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы, иного уполномоченного лица, исполнителя документа.
Требованиями N 81н определена структура плана ФХД и общие рекомендации по группировке и детализации данных.
При этом Требования N 81н содержат указания на обобщение данных по укрупненным группам доходов и расходов.
В частности, формируются плановые показатели как минимум в разрезе следующих видов выплат (разумеется, если учреждение производит выплаты той или иной группы):
- оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда;
- оплаты услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг;
- арендной платы за пользование имуществом;
- оплаты услуг по содержанию имущества;
- прочих услуг;
- безвозмездных перечислений государственным и муниципальным организациям;
- пособий по социальной помощи населению;
- приобретения основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;
- приобретения ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
- прочих расходов;
- иных выплат, не запрещенных законодательством РФ.

Маркетинговое бюджетирование

Бюджетирование маркетинговой деятельности играет важную роль в построении предприятием своей конкурентной стратегии.
Без наличия вышеупомянутой стратегии предприятию крайне трудно выжить в конкурентной среде.
Бюджетирование является неотъемлемым атрибутом деятельности каждого из субъектов хозяйствования, чьи планы в отношении присутствия на рынке носят более или менее долгосрочный характер.
Отправной точкой для разработки бюджета маркетинга являются принятые цели и задачи предприятия, а также разработанные маркетинговые мероприятия и программа действий.
Прежде всего в бюджетирование маркетинговой деятельности входят расходы на исследование рынка, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети.
Процесс бюджетирования позволяет выстроить комплексную, прозрачную для целей анализа картину положения предприятия на рынке, оценить конкурентоспособность, риски, условия и технологические особенности производства, количество и профессиональный уровень сотрудников, ассортимент продукции, оптимизировать себестоимость выпущенной продукции и провести анализ политики ценообразования.
Можно сказать, что бюджетирование - процесс составления бюджетов и контроля за их исполнением, а бюджет - план предприятия, касающийся различных основных аспектов деятельности, то есть объемов продаж, цен на материалы и продукцию, стоимости рабочей силы, налогов, прибыли, остатков товаров и денежных средств. Данный перечень не является полным и зависит от того, какие показатели деятельности предприятия в наибольшей степени влияют на его функционирование.
Таким образом, бюджетирование - процесс составления планов показателей деятельности предприятия и контроля за их исполнением.

Отличие плана ФХД от маркетингового бюджетирования

В бюджетирование маркетинговой деятельности входят расходы на исследование рынка, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети. Поэтому при определении средств на маркетинг часто опираются на традиции, опыт прошлых периодов, интуицию, а также анализ маркетинговых затрат конкурентов.
Для оценки величины расходов на маркетинг анализируют влияние таких факторов:
- объем продаж в штуках;
- прейскурантная цена;
- транспортные, комиссионные и другие расходы на продажу единицы товара;
- затраты на производство единицы товара, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства;
- постоянные потери на производство, не связанные с маркетингом и независимые от объемов производства и продаж;
- затраты на рекламу;
- затраты на продвижение товара (стимулирование сбыта).
План ФХД - это плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.
Таким образом, расходы на маркетинг могут отражаться в плане финансово-хозяйственной деятельности в качестве выплат, планируемых учреждением. При этом в данном плане могут использоваться данные маркетингового бюджетирования. 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑