• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
19.04.2019

Законопроектом "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается установить, что суммы материальной помощи, не превышающие 4 000 рублей в год, выплачиваемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам, аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам освобождаются от налогообложения.

08.04.2019

Законопроект "О жилищных субсидиях многодетным семьямнаправлен на улучшение демографической структуры современного российского общества и социально-экономического состояния государства. Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.

30.03.2019

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков - физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Все статьи > Государственный контроль в сфере здравоохранения (Долинская Л.М.)

Государственный контроль в сфере здравоохранения (Долинская Л.М.)

Дата размещения статьи: 05.06.2018

Государственный контроль в сфере здравоохранения (Долинская Л.М.)

Право на здоровье или право на здравоохранение признается в конституциях 115 стран, в том числе в Конституции РФ (ч. 2 ст. 7, ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 41, ст. 42). Государство, приняв на себя соответствующие обязательства, должно осуществлять и контроль в сфере здравоохранения, который выступает как элементом, функцией управления, так и самостоятельным видом деятельности <1>.
--------------------------------
<1> См. подробнее: Долинская В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции: Монография. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 5, гл. 1, § 1; Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М., 1980.

Согласно ст. 85 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <2> (далее - Закон об охране здоровья) контроль в сфере охраны здоровья включает:
1) контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
2) государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
3) государственный контроль за обращением медицинских изделий;
4) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
--------------------------------
<2> СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6724.

Таким образом, в Законе относительно четко сформулированы виды и объекты государственного контроля в сфере здравоохранения.
Формы и содержание такого контроля изложены в Законе об охране здоровья. К этому следует добавить определение функций по контролю и надзору из п. 2 Указа Президента от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" <3>:
осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
--------------------------------
<3> СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945.

Однако в Законе об охране здоровья практически отсутствуют указания на субъекты контроля.
Указ Президента от 9 марта 2004 г. N 314 заложил новую систему контроля и надзора в управлении федеральных органов исполнительной власти.
В качестве общего правила установлен запрет федеральным министерствам осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, "кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации" (пп. "в" п. 3). В то же время этот уровень государственных органов осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств (пп. "г" п. 3).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, провозглашены федеральные службы (пп. "а" п. 4).
Исходя из этих общих указаний Министерство здравоохранения РФ (Минздрав России) как федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения (п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 <4> (далее - Положение о Минздраве)) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования (п. 2 Положения о Минздраве).
--------------------------------
<4> СЗ РФ. 2012. N 26. Ст. 3526.

В число полномочий Минздрава РФ среди прочих входят:
надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений (п. 5.5.33 Положения о Минздраве);
контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования с правом проведения проверок и выдачи обязательных для исполнения предписаний (п. 5.5.34 Положения о Минздраве);
направление высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) предложений об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (п. 5.5.35 Положения о Минздраве);
внесение в Правительство РФ предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов РФ переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (п. 5.5.36 Положения о Минздраве).
В Регламенте Министерства здравоохранения Российской Федерации, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 903н <5> (далее - Регламент Минздрава), также выделены контрольные функции этого органа:
в устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции государственного контроля и надзора, а также функции по управлению государственным имуществом (пп. "в" п. 2 Регламента Минздрава);
осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пп. "г" п. 2 Регламента Минздрава).
--------------------------------
<5> Российская газета. 2013. 10 апр.

При этом в целях контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Минздрава РФ в соответствии с полномочиями, установленными Президентом РФ и Правительством, Министр осуществляет следующие функции:
дает находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, фонду поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и (или) координации их деятельности (пп. "е" п. 131 Регламента Минздрава);
имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение находящегося в его ведении федерального органа исполнительной власти, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом (пп. "ж" п. 131 Регламента Минздрава);
представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об их поощрении (пп. "и" п. 131 Регламента Минздрава).
При осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральным органом исполнительной власти, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Минздрав организует плановые проверки деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, фонда, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц (пп. "в" п. 132 Регламента Минздрава).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 <6> (далее - Положение о Росздравнадзоре)), находящаяся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
--------------------------------
<6> Российская газета. 2004. 8 июля.

Росздравнадзор осуществляет <7> среди прочих следующие полномочия:
государственный контроль за обращением медицинских изделий (п. 5.1.2 Положения о Росздравнадзоре);
государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности <8> (п. 5.1.3 Положения о Росздравнадзоре);
федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств (в отношении лекарственных средств для медицинского применения) <9> (п. 5.1.4 Положения о Росздравнадзоре);
контроль за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение (п. 5.1.6.3 Положения о Росздравнадзоре);
контроль за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность <10> (п. 5.1.6.4 Положения о Росздравнадзоре);
контроль за деятельностью медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (в части оказания психиатрической помощи) (п. 5.1.8 Положения о Росздравнадзоре);
контроль за использованием наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий (п. 5.1.9 Положения о Росздравнадзоре);
государственный контроль за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов (п. 5.1.10 Положения о Росздравнадзоре);
выборочный контроль качества биомедицинских клеточных продуктов (п. 5.1.11 Положения о Росздравнадзоре);
в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы <11> (п. 5.3.1.8 Положения о Росздравнадзоре);
осуществляет в установленном порядке проверку деятельности медицинских и аптечных организаций, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения (п. 5.8 Положения о Росздравнадзоре);
в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и в сфере охраны здоровья выдает обязательные для исполнения предписания и привлекает к ответственности за указанные нарушения, осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 5.8(2) Положения о Росздравнадзоре);
устанавливает порядок осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения (п. 5.8(6) Положения о Росздравнадзоре);
устанавливает порядок фармаконадзора лекарственных препаратов для медицинского применения (п. 5.8(7) Положения о Росздравнадзоре).
--------------------------------
<7> Территориальные органы Росздравнадзора осуществляют свои функции в соответствии с Приказом Минздрава России от 13 декабря 2012 г. N 1040н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения" // Российская газета. 2013. 27 февр.
<8> См.: Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1152 // СЗ РФ. 2012. N 47. Ст. 6501.
<9> См.: Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1043 // СЗ РФ. 2012. N 43. Ст. 5877.
<10> См.: Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, утвержденный Приказом Минздрава России от 29 июня 2016 г. N 430н // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2016.
<11> См.: Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденный Приказом Минздрава России от 17 июля 2015 г. N 454н // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2015.

Из иных органов, осуществляющих государственный контроль в сфере здравоохранения, отметим в качестве примеров Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 <12>).
--------------------------------
<12> Российская газета. 2004. 8 июля. См. также п. 5.1 Положения.

Из этого краткого обзора следует, что государственный контроль в сфере здравоохранения осуществляют органы как общей, так и специальной компетенции. С одной стороны, это должно восприниматься как положительный момент, с другой - это имеет свои недостатки.
Все органы имеют разную подчиненность, что препятствует созданию целостной системы контроля с единой политикой и сопоставимыми результатами. Например, Минздрав РФ представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья (п. 5.4(4) Положения о Минздраве), подотчетен Правительству РФ. Руководство деятельностью Роспотребнадзора осуществляет Правительство РФ (п. 2 Положения о Роспотребнадзоре).
Множественность органов контроля не коррелирует с направлениями и видами государственного контроля в сфере здравоохранения, выделенными законом.
Даже в рамках одного органа нет единства в регулировании контроля. Так, не существует единого нормативного правового акта, который регулировал бы выполнение проверок органами Росздравнадзора, - в разных сферах это разные регламенты Росздравнадзора, причем нет гарантии охвата всех возможных объектов контроля.
Несмотря на условное разделение государственного и ведомственного контроля <13>, он фактически почти всегда проводится внутри одного ведомства, что препятствует объективности оценки результатов. Парадоксальна ситуация, когда Росздравнадзор "проверяет" Минздрав, которому подчинен (в частности, по вопросам реализации государственной программы).
--------------------------------
<13> См., например: Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1340н "Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" // Российская газета. 2013. 26 июня; Шаронов А.Н., Ковалев С.В. Государственный и ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности: разграничение полномочий между Росздравнадзором и органами исполнительной власти // Вестник Росздравнадзора. 2013. N 2.

Внутренние отчеты, например Минздрава России, как правило, носят довольно позитивный характер. В Докладе Росздравнадзора об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 г. <14> указано, что цели и задачи, поставленные решением итоговой коллегии Росздравнадзора от 14 апреля 2016 г. на 2016 г., полностью выполнены. В частности, план проведения проверок выполнен на 100%. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок), всего 0,028%.
--------------------------------
<14> http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/images/2017/3/15/1489608674.49804-1-20681.docx

В то же время Росздравнадзор был вынужден признать, что в 2016 г. выявлено большое количество нарушений медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи (7 744 нарушения в деятельности 3 074 медицинских организаций), что, в свою очередь, свидетельствует о низком уровне лицензионного контроля со стороны органов исполнительной власти субъектов РФ и (или) предоставлении ими лицензии на осуществление медицинской деятельности с нарушениями действующего законодательства РФ.
По результатам независимой проверки деятельности Росздравнадзора Счетной палатой РФ выявлен ряд нарушений. В частности, некачественно осуществляется контроль за льготным лекарственным обеспечением. Так, показатели о выписанных и обеспеченных льготных рецептах, которые регионы выкладывают в информационной системе Росздравнадзора, не соответствуют показателям, которые потом подаются в составе ежеквартальной и годовой отчетности. Так, на 31 декабря 2015 г. в АИС Росздравнадзора содержатся сведения о выписке 47 084 146 льготных рецептов, а в отчетах регионов - о 46 599 695 рецептах (расхождение на 484 451 рецепт за 2015 г.). При этом проверки достоверности представляемой информации проводятся Службой только в ходе контрольных и надзорных мероприятий.
Согласно внешним сведениям <15> о достижении показателей государственной программы "Развитие здравоохранения" в 2016 г.:
из 16 показателей какие-либо величины достигнуты по 11;
при этом исполнен и (или) перевыполнен план только по одному - отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту РФ по плану - 86,3%, по факту - 87,1% (честь и хвала фельдшерам, медсестрам и фармацевтам! Но при этом обеспеченность врачами - а лечат именно они - по официальной статистике не увеличилась, по неофициальной - падает, а по плану должна была увеличиться и составить 40,2 человека на 10 тыс. населения).
--------------------------------
<15> Портал госпрограмм РФ // https://programs.gov.ru.

В порядке ретроспективы - чтобы обосновать тенденцию, а не случайное стечение обстоятельств, приведем несколько примеров.
В ходе проверки Счетной палатой исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 г. главными распорядителями бюджетных средств <16> установлено, что Минздрав в декабре 2015 г. при отсутствии решений Президента или Правительства России перечислил международным организациям добровольных взносов на сумму свыше 886 тыс. долл. (63 млн руб.).
--------------------------------
<16> http://www.ach.gov.ru/activities/control/27067/

Выявлены недостатки при формировании государственного задания в 12 учреждениях при имеющихся на счетах остатках средств.
Минздравом осуществлялся ненадлежащий контроль за выполнением подведомственными учреждениями госзадания. К примеру, ФГБУ "Санаторий "Жемчужина" Минздрава в 2015 г. не было исполнено госзадание по оказанию санаторно-курортной помощи (выполнение составило 61,6%). При этом субсидия, предоставленная на финансовое обеспечение выполнения госзадания, санаторием полностью использована, что свидетельствует о неэффективном расходовании субсидии в размере 14,3 млн руб.
Кроме того, при проверке подведомственных Минздраву ФГБУ "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова", ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева" и ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" установлено, что учреждениями представлялись в Министерство отчеты о выполнении научно-исследовательских работ в рамках госзадания, являющиеся по факту уже выполненными (частично выполненными) и защищенными диссертационными работами или ранее опубликованными исследованиями.
Основными результатами аудита эффективности использования государственных ресурсов на оказание гражданам бесплатной медицинской помощи, проведенного Счетной палатой РФ совместно с контрольно-счетными органами субъектов РФ, являются:
несовпадение оценок деятельности в сфере здравоохранения со стороны Минздрава России и Счетной палаты РФ;
констатация того, что конституционная норма о государственных гарантиях гражданам бесплатной медицинской помощи не выполняется в полном объеме, а предоставляемые населению платные медицинские услуги и медицинская помощь в рамках добровольного медицинского страхования не являются дополнительными к гарантируемым государством объемам бесплатной медицинской помощи.
По данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), величина личных платежей населения на здравоохранение составляет около 50% от общего объема государственных расходов на здравоохранение.
Еще ниже оценка эффективности государственного контроля по данным Службы общественного надзора <17>.
--------------------------------
<17> http://mouson.ru/d/405148/d/otchyot-ocenka-effektivnosti-gosudarstvennogo-kontrolya-v-sfere-zdravoohraneniya.pdf

Более 3/4 опрошенных потребителей медицинских услуг на территории Российской Федерации (пациенты медицинских учреждений и посетители аптек) считают неэффективным и нерезультативным государственный контроль (надзор) за исполнением российскими медицинскими организациями обязанностей, предусмотренных ст. 79 Закона об охране здоровья, эффективным и результативным - не более 3% опрошенных, т.е. в пределах статистической ошибки.
83,1% представителей профессиональных сообществ медиков и фармацевтов негативно оценивают работу Росздравнадзора.
Опрошенные представители профессиональных сообществ медиков, фармацевтов, а также журналистов, пишущих по фармацевтической и медицинской тематике, наиболее критично оценивают качество таких направлений государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения, как:
а) контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
б) контроль за производством и оборотом лекарственных средств.
Подведем итоги. Нормативно-правовой элемент <18> государственного контроля в сфере здравоохранения характеризуется множественностью и разрозненностью. Это не только гл. 12, но и гл. 3 Закона об охране здоровья, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законы о различных сферах деятельности (например, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), подзаконные, в том числе ведомственные, акты.
--------------------------------
<18> Об элементах системы государственного регулирования см.: Долинская В.В. Указ. соч.

Организационный элемент государственного контроля в сфере здравоохранения характеризуется отсутствием единой системы, обеспечивающей эффективное функционирование контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Специалисты выделяют недостатки в проведении контрольных мероприятий и в ответственности.
Особое внимание хотелось бы обратить на результаты исследования Службы общественного надзора, о котором упоминалось ранее.
76,7% опрошенных поддерживают идею повышения правового статуса Росздравнадзора и, по примеру Роспотребнадзора, выведения его из подчинения Минздрава РФ в непосредственное ведение Правительства РФ.
60,4% опрошенных представителей профессиональных сообществ медиков и фармацевтов согласны с необходимостью полной или частичной передачи полномочий Росздравнадзора, Роспотребнадзора и Россельхознадзора в части, касающейся контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, единому уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, находящемуся в непосредственном ведении Правительства РФ.
И, наконец, связанный с последним вопросом финансовый элемент государственного регулирования. Распространенное мнение о коррупции в Росздравнадзоре провоцируется и тем фактом, что финансирование контрольных мероприятий в подавляющем большинстве идет через Минздрав РФ.
Таким образом, на первое место по всем показателям выходит необходимость реорганизации системы государственного контроля - ее централизация, унификация, максимальная защита от нежелательного воздействия - повышение ее независимости.

Библиографический список

1. Долинская В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции: Монография. М.: Волтерс Клувер, 2006.
2. Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М., 1980.
3. Шаронов А.Н., Ковалев С.В. Государственный и ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности: разграничение полномочий между Росздравнадзором и органами исполнительной власти // Вестник Росздравнадзора. 2013. N 2.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑