• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Все статьи > Государственный контроль в сфере здравоохранения (Долинская Л.М.)

Государственный контроль в сфере здравоохранения (Долинская Л.М.)

Дата размещения статьи: 05.06.2018

Государственный контроль в сфере здравоохранения (Долинская Л.М.)

Право на здоровье или право на здравоохранение признается в конституциях 115 стран, в том числе в Конституции РФ (ч. 2 ст. 7, ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 41, ст. 42). Государство, приняв на себя соответствующие обязательства, должно осуществлять и контроль в сфере здравоохранения, который выступает как элементом, функцией управления, так и самостоятельным видом деятельности <1>.
--------------------------------
<1> См. подробнее: Долинская В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции: Монография. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 5, гл. 1, § 1; Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М., 1980.

Согласно ст. 85 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <2> (далее - Закон об охране здоровья) контроль в сфере охраны здоровья включает:
1) контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
2) государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
3) государственный контроль за обращением медицинских изделий;
4) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
--------------------------------
<2> СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6724.

Таким образом, в Законе относительно четко сформулированы виды и объекты государственного контроля в сфере здравоохранения.
Формы и содержание такого контроля изложены в Законе об охране здоровья. К этому следует добавить определение функций по контролю и надзору из п. 2 Указа Президента от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" <3>:
осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
--------------------------------
<3> СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945.

Однако в Законе об охране здоровья практически отсутствуют указания на субъекты контроля.
Указ Президента от 9 марта 2004 г. N 314 заложил новую систему контроля и надзора в управлении федеральных органов исполнительной власти.
В качестве общего правила установлен запрет федеральным министерствам осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, "кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации" (пп. "в" п. 3). В то же время этот уровень государственных органов осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств (пп. "г" п. 3).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, провозглашены федеральные службы (пп. "а" п. 4).
Исходя из этих общих указаний Министерство здравоохранения РФ (Минздрав России) как федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения (п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 <4> (далее - Положение о Минздраве)) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования (п. 2 Положения о Минздраве).
--------------------------------
<4> СЗ РФ. 2012. N 26. Ст. 3526.

В число полномочий Минздрава РФ среди прочих входят:
надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений (п. 5.5.33 Положения о Минздраве);
контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования с правом проведения проверок и выдачи обязательных для исполнения предписаний (п. 5.5.34 Положения о Минздраве);
направление высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) предложений об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (п. 5.5.35 Положения о Минздраве);
внесение в Правительство РФ предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов РФ переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (п. 5.5.36 Положения о Минздраве).
В Регламенте Министерства здравоохранения Российской Федерации, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 903н <5> (далее - Регламент Минздрава), также выделены контрольные функции этого органа:
в устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции государственного контроля и надзора, а также функции по управлению государственным имуществом (пп. "в" п. 2 Регламента Минздрава);
осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пп. "г" п. 2 Регламента Минздрава).
--------------------------------
<5> Российская газета. 2013. 10 апр.

При этом в целях контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Минздрава РФ в соответствии с полномочиями, установленными Президентом РФ и Правительством, Министр осуществляет следующие функции:
дает находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, фонду поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и (или) координации их деятельности (пп. "е" п. 131 Регламента Минздрава);
имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение находящегося в его ведении федерального органа исполнительной власти, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом (пп. "ж" п. 131 Регламента Минздрава);
представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об их поощрении (пп. "и" п. 131 Регламента Минздрава).
При осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральным органом исполнительной власти, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Минздрав организует плановые проверки деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, фонда, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц (пп. "в" п. 132 Регламента Минздрава).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 <6> (далее - Положение о Росздравнадзоре)), находящаяся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
--------------------------------
<6> Российская газета. 2004. 8 июля.

Росздравнадзор осуществляет <7> среди прочих следующие полномочия:
государственный контроль за обращением медицинских изделий (п. 5.1.2 Положения о Росздравнадзоре);
государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности <8> (п. 5.1.3 Положения о Росздравнадзоре);
федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств (в отношении лекарственных средств для медицинского применения) <9> (п. 5.1.4 Положения о Росздравнадзоре);
контроль за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение (п. 5.1.6.3 Положения о Росздравнадзоре);
контроль за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность <10> (п. 5.1.6.4 Положения о Росздравнадзоре);
контроль за деятельностью медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (в части оказания психиатрической помощи) (п. 5.1.8 Положения о Росздравнадзоре);
контроль за использованием наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий (п. 5.1.9 Положения о Росздравнадзоре);
государственный контроль за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов (п. 5.1.10 Положения о Росздравнадзоре);
выборочный контроль качества биомедицинских клеточных продуктов (п. 5.1.11 Положения о Росздравнадзоре);
в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы <11> (п. 5.3.1.8 Положения о Росздравнадзоре);
осуществляет в установленном порядке проверку деятельности медицинских и аптечных организаций, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения (п. 5.8 Положения о Росздравнадзоре);
в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и в сфере охраны здоровья выдает обязательные для исполнения предписания и привлекает к ответственности за указанные нарушения, осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 5.8(2) Положения о Росздравнадзоре);
устанавливает порядок осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения (п. 5.8(6) Положения о Росздравнадзоре);
устанавливает порядок фармаконадзора лекарственных препаратов для медицинского применения (п. 5.8(7) Положения о Росздравнадзоре).
--------------------------------
<7> Территориальные органы Росздравнадзора осуществляют свои функции в соответствии с Приказом Минздрава России от 13 декабря 2012 г. N 1040н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения" // Российская газета. 2013. 27 февр.
<8> См.: Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1152 // СЗ РФ. 2012. N 47. Ст. 6501.
<9> См.: Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1043 // СЗ РФ. 2012. N 43. Ст. 5877.
<10> См.: Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, утвержденный Приказом Минздрава России от 29 июня 2016 г. N 430н // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2016.
<11> См.: Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденный Приказом Минздрава России от 17 июля 2015 г. N 454н // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2015.

Из иных органов, осуществляющих государственный контроль в сфере здравоохранения, отметим в качестве примеров Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 <12>).
--------------------------------
<12> Российская газета. 2004. 8 июля. См. также п. 5.1 Положения.

Из этого краткого обзора следует, что государственный контроль в сфере здравоохранения осуществляют органы как общей, так и специальной компетенции. С одной стороны, это должно восприниматься как положительный момент, с другой - это имеет свои недостатки.
Все органы имеют разную подчиненность, что препятствует созданию целостной системы контроля с единой политикой и сопоставимыми результатами. Например, Минздрав РФ представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья (п. 5.4(4) Положения о Минздраве), подотчетен Правительству РФ. Руководство деятельностью Роспотребнадзора осуществляет Правительство РФ (п. 2 Положения о Роспотребнадзоре).
Множественность органов контроля не коррелирует с направлениями и видами государственного контроля в сфере здравоохранения, выделенными законом.
Даже в рамках одного органа нет единства в регулировании контроля. Так, не существует единого нормативного правового акта, который регулировал бы выполнение проверок органами Росздравнадзора, - в разных сферах это разные регламенты Росздравнадзора, причем нет гарантии охвата всех возможных объектов контроля.
Несмотря на условное разделение государственного и ведомственного контроля <13>, он фактически почти всегда проводится внутри одного ведомства, что препятствует объективности оценки результатов. Парадоксальна ситуация, когда Росздравнадзор "проверяет" Минздрав, которому подчинен (в частности, по вопросам реализации государственной программы).
--------------------------------
<13> См., например: Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1340н "Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" // Российская газета. 2013. 26 июня; Шаронов А.Н., Ковалев С.В. Государственный и ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности: разграничение полномочий между Росздравнадзором и органами исполнительной власти // Вестник Росздравнадзора. 2013. N 2.

Внутренние отчеты, например Минздрава России, как правило, носят довольно позитивный характер. В Докладе Росздравнадзора об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 г. <14> указано, что цели и задачи, поставленные решением итоговой коллегии Росздравнадзора от 14 апреля 2016 г. на 2016 г., полностью выполнены. В частности, план проведения проверок выполнен на 100%. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок), всего 0,028%.
--------------------------------
<14> http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/images/2017/3/15/1489608674.49804-1-20681.docx

В то же время Росздравнадзор был вынужден признать, что в 2016 г. выявлено большое количество нарушений медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи (7 744 нарушения в деятельности 3 074 медицинских организаций), что, в свою очередь, свидетельствует о низком уровне лицензионного контроля со стороны органов исполнительной власти субъектов РФ и (или) предоставлении ими лицензии на осуществление медицинской деятельности с нарушениями действующего законодательства РФ.
По результатам независимой проверки деятельности Росздравнадзора Счетной палатой РФ выявлен ряд нарушений. В частности, некачественно осуществляется контроль за льготным лекарственным обеспечением. Так, показатели о выписанных и обеспеченных льготных рецептах, которые регионы выкладывают в информационной системе Росздравнадзора, не соответствуют показателям, которые потом подаются в составе ежеквартальной и годовой отчетности. Так, на 31 декабря 2015 г. в АИС Росздравнадзора содержатся сведения о выписке 47 084 146 льготных рецептов, а в отчетах регионов - о 46 599 695 рецептах (расхождение на 484 451 рецепт за 2015 г.). При этом проверки достоверности представляемой информации проводятся Службой только в ходе контрольных и надзорных мероприятий.
Согласно внешним сведениям <15> о достижении показателей государственной программы "Развитие здравоохранения" в 2016 г.:
из 16 показателей какие-либо величины достигнуты по 11;
при этом исполнен и (или) перевыполнен план только по одному - отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту РФ по плану - 86,3%, по факту - 87,1% (честь и хвала фельдшерам, медсестрам и фармацевтам! Но при этом обеспеченность врачами - а лечат именно они - по официальной статистике не увеличилась, по неофициальной - падает, а по плану должна была увеличиться и составить 40,2 человека на 10 тыс. населения).
--------------------------------
<15> Портал госпрограмм РФ // https://programs.gov.ru.

В порядке ретроспективы - чтобы обосновать тенденцию, а не случайное стечение обстоятельств, приведем несколько примеров.
В ходе проверки Счетной палатой исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 г. главными распорядителями бюджетных средств <16> установлено, что Минздрав в декабре 2015 г. при отсутствии решений Президента или Правительства России перечислил международным организациям добровольных взносов на сумму свыше 886 тыс. долл. (63 млн руб.).
--------------------------------
<16> http://www.ach.gov.ru/activities/control/27067/

Выявлены недостатки при формировании государственного задания в 12 учреждениях при имеющихся на счетах остатках средств.
Минздравом осуществлялся ненадлежащий контроль за выполнением подведомственными учреждениями госзадания. К примеру, ФГБУ "Санаторий "Жемчужина" Минздрава в 2015 г. не было исполнено госзадание по оказанию санаторно-курортной помощи (выполнение составило 61,6%). При этом субсидия, предоставленная на финансовое обеспечение выполнения госзадания, санаторием полностью использована, что свидетельствует о неэффективном расходовании субсидии в размере 14,3 млн руб.
Кроме того, при проверке подведомственных Минздраву ФГБУ "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова", ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева" и ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" установлено, что учреждениями представлялись в Министерство отчеты о выполнении научно-исследовательских работ в рамках госзадания, являющиеся по факту уже выполненными (частично выполненными) и защищенными диссертационными работами или ранее опубликованными исследованиями.
Основными результатами аудита эффективности использования государственных ресурсов на оказание гражданам бесплатной медицинской помощи, проведенного Счетной палатой РФ совместно с контрольно-счетными органами субъектов РФ, являются:
несовпадение оценок деятельности в сфере здравоохранения со стороны Минздрава России и Счетной палаты РФ;
констатация того, что конституционная норма о государственных гарантиях гражданам бесплатной медицинской помощи не выполняется в полном объеме, а предоставляемые населению платные медицинские услуги и медицинская помощь в рамках добровольного медицинского страхования не являются дополнительными к гарантируемым государством объемам бесплатной медицинской помощи.
По данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), величина личных платежей населения на здравоохранение составляет около 50% от общего объема государственных расходов на здравоохранение.
Еще ниже оценка эффективности государственного контроля по данным Службы общественного надзора <17>.
--------------------------------
<17> http://mouson.ru/d/405148/d/otchyot-ocenka-effektivnosti-gosudarstvennogo-kontrolya-v-sfere-zdravoohraneniya.pdf

Более 3/4 опрошенных потребителей медицинских услуг на территории Российской Федерации (пациенты медицинских учреждений и посетители аптек) считают неэффективным и нерезультативным государственный контроль (надзор) за исполнением российскими медицинскими организациями обязанностей, предусмотренных ст. 79 Закона об охране здоровья, эффективным и результативным - не более 3% опрошенных, т.е. в пределах статистической ошибки.
83,1% представителей профессиональных сообществ медиков и фармацевтов негативно оценивают работу Росздравнадзора.
Опрошенные представители профессиональных сообществ медиков, фармацевтов, а также журналистов, пишущих по фармацевтической и медицинской тематике, наиболее критично оценивают качество таких направлений государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения, как:
а) контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
б) контроль за производством и оборотом лекарственных средств.
Подведем итоги. Нормативно-правовой элемент <18> государственного контроля в сфере здравоохранения характеризуется множественностью и разрозненностью. Это не только гл. 12, но и гл. 3 Закона об охране здоровья, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законы о различных сферах деятельности (например, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), подзаконные, в том числе ведомственные, акты.
--------------------------------
<18> Об элементах системы государственного регулирования см.: Долинская В.В. Указ. соч.

Организационный элемент государственного контроля в сфере здравоохранения характеризуется отсутствием единой системы, обеспечивающей эффективное функционирование контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Специалисты выделяют недостатки в проведении контрольных мероприятий и в ответственности.
Особое внимание хотелось бы обратить на результаты исследования Службы общественного надзора, о котором упоминалось ранее.
76,7% опрошенных поддерживают идею повышения правового статуса Росздравнадзора и, по примеру Роспотребнадзора, выведения его из подчинения Минздрава РФ в непосредственное ведение Правительства РФ.
60,4% опрошенных представителей профессиональных сообществ медиков и фармацевтов согласны с необходимостью полной или частичной передачи полномочий Росздравнадзора, Роспотребнадзора и Россельхознадзора в части, касающейся контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, единому уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, находящемуся в непосредственном ведении Правительства РФ.
И, наконец, связанный с последним вопросом финансовый элемент государственного регулирования. Распространенное мнение о коррупции в Росздравнадзоре провоцируется и тем фактом, что финансирование контрольных мероприятий в подавляющем большинстве идет через Минздрав РФ.
Таким образом, на первое место по всем показателям выходит необходимость реорганизации системы государственного контроля - ее централизация, унификация, максимальная защита от нежелательного воздействия - повышение ее независимости.

Библиографический список

1. Долинская В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции: Монография. М.: Волтерс Клувер, 2006.
2. Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М., 1980.
3. Шаронов А.Н., Ковалев С.В. Государственный и ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности: разграничение полномочий между Росздравнадзором и органами исполнительной власти // Вестник Росздравнадзора. 2013. N 2.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑