• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
19.04.2019

Законопроектом "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается установить, что суммы материальной помощи, не превышающие 4 000 рублей в год, выплачиваемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам, аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам освобождаются от налогообложения.

08.04.2019

Законопроект "О жилищных субсидиях многодетным семьямнаправлен на улучшение демографической структуры современного российского общества и социально-экономического состояния государства. Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.

30.03.2019

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков - физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Все статьи > Законодательство о стандартизации в закупках - игра наоборот? (Байрашев В.Р.)

Законодательство о стандартизации в закупках - игра наоборот? (Байрашев В.Р.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Законодательство о стандартизации в закупках - игра наоборот? (Байрашев В.Р.)

Для юристов, не связанных по роду деятельности с законодательством о закупках, закупки давно стали отдельным миром. В этом мире зачастую отсутствуют не только привычные для гражданского законодательства правоотношения, но и зачатки здравого смысла.

Исключением не стало и законодательство о стандартизации, задуманное как добровольный инструмент исполнения требований технических регламентов.

В случае с закупками оно превратилось в постоянную головную боль заказчиков, вынужденных сверять документацию о закупке с требованиями многих тысяч стандартов, и стало способом срыва торгов по заявлениям недобросовестных поставщиков.

Причиной тому служат формулировки п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, обязывающие заказчиков использовать в документации о закупке документы национальной системы стандартизации или обосновывать их неиспользование.

Но ч. 3 ст. 52 Договора о ЕАЭС, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", напротив, указывают на добровольность применения стандартов при наличии технических регламентов. А п. 19 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение N 25 к Договору о ЕАЭС) и вовсе говорит об использовании стандартов в закупках как о праве заказчика.

Представляется, что заказчики по Закону N 44-ФЗ могут воспользоваться предоставленным им правом, включив в документацию о закупке соответствующее обоснование:

"В соответствии с п. 19 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение N 25 к Договору о ЕАЭС), ч. 4 ст. 2 44-ФЗ, ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации в целях развития конкуренции и стимулирования участия в закупке максимального числа участников закупки, в том числе предлагающих продукцию, изготовленную в соответствии со стандартами иностранных государств, заказчиком используются другие показатели, требования, условные обозначения и терминология".

Ведь Законы N 44-ФЗ и N 223-ФЗ нацелены на развитие конкуренции в закупках, а в иностранных государствах тоже могут изготавливаться товары, соответствующие требованиям технических регламентов, но не учитывающие незначительные требования отечественных стандартов.

Так не пора ли избавить заказчиков от бесполезной работы и пойти по пути стимулирования конкуренции?

Примечание: Евразийская экономическая комиссия, контролирующая соблюдение Договора о ЕАЭС, по результатам рассмотрения обращения автора пообещала включить проблему противоречия Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ и Договора о ЕАЭС в части обязательного применения стандартов в проводимый мониторинг исполнения Договора о ЕАЭС.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑