• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
12.03.2019

Законопроект направлен на устранение коллизии норм и конкретизацию гарантии защиты прав граждан от действий, связанных с взиманием просроченной задолженности по жилищно-коммунальным платежам путем передачи таких полномочий коллекторам, а также иным непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время прямой запрет на передачу коллекторам права на работу с задолженностями по жилищно-коммунальным платежам граждан имеет важнейшее социальное значение. 

20.02.2019

Законопроект направлен на создание единого правового пространства на федеральном уровне, регулирующего вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей и определяющего стратегические механизмы улучшения демографической ситуации в Российской Федерации в долгосрочной перспективе. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативно-правовой акт, закрепляющий указанные гарантии и регулирующий данные вопросы на федеральном уровне, что является серьезным  упущением в вопросе обеспечения социальных гарантий для семей, имеющих детей.

12.02.2019

Законопроект разработан в целях закрепления единых обязательных требований к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также порядка обработки и хранения информации, получаемой с их помощью, и установления нового порядка отмены постановления по делу об административном правонарушении, зафиксированном с применением специальных технических средств, в случае выявления их некорректной работы.

Все статьи > Законодательство о стандартизации в закупках - игра наоборот? (Байрашев В.Р.)

Законодательство о стандартизации в закупках - игра наоборот? (Байрашев В.Р.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Законодательство о стандартизации в закупках - игра наоборот? (Байрашев В.Р.)

Для юристов, не связанных по роду деятельности с законодательством о закупках, закупки давно стали отдельным миром. В этом мире зачастую отсутствуют не только привычные для гражданского законодательства правоотношения, но и зачатки здравого смысла.

Исключением не стало и законодательство о стандартизации, задуманное как добровольный инструмент исполнения требований технических регламентов.

В случае с закупками оно превратилось в постоянную головную боль заказчиков, вынужденных сверять документацию о закупке с требованиями многих тысяч стандартов, и стало способом срыва торгов по заявлениям недобросовестных поставщиков.

Причиной тому служат формулировки п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, обязывающие заказчиков использовать в документации о закупке документы национальной системы стандартизации или обосновывать их неиспользование.

Но ч. 3 ст. 52 Договора о ЕАЭС, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", напротив, указывают на добровольность применения стандартов при наличии технических регламентов. А п. 19 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение N 25 к Договору о ЕАЭС) и вовсе говорит об использовании стандартов в закупках как о праве заказчика.

Представляется, что заказчики по Закону N 44-ФЗ могут воспользоваться предоставленным им правом, включив в документацию о закупке соответствующее обоснование:

"В соответствии с п. 19 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение N 25 к Договору о ЕАЭС), ч. 4 ст. 2 44-ФЗ, ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации в целях развития конкуренции и стимулирования участия в закупке максимального числа участников закупки, в том числе предлагающих продукцию, изготовленную в соответствии со стандартами иностранных государств, заказчиком используются другие показатели, требования, условные обозначения и терминология".

Ведь Законы N 44-ФЗ и N 223-ФЗ нацелены на развитие конкуренции в закупках, а в иностранных государствах тоже могут изготавливаться товары, соответствующие требованиям технических регламентов, но не учитывающие незначительные требования отечественных стандартов.

Так не пора ли избавить заказчиков от бесполезной работы и пойти по пути стимулирования конкуренции?

Примечание: Евразийская экономическая комиссия, контролирующая соблюдение Договора о ЕАЭС, по результатам рассмотрения обращения автора пообещала включить проблему противоречия Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ и Договора о ЕАЭС в части обязательного применения стандартов в проводимый мониторинг исполнения Договора о ЕАЭС.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑