• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
18.01.2019

Законопроект подготовлен с целью создания законодательных предпосылок для затруднения приобретения в первую очередь алкогольной, но также и табачной продукции. Предлагается установить федеральным законом, что розничная торговля алкогольной и табачной продукцией может осуществляться исключительно в специализированных магазинах, в которых, кроме названной продукции (и сопутствующих табаку товаров), не будет продаваться ничего.

09.01.2019

Законопроектом вносятся изменения в ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)", предусматривающие исключение ссылки на минимальный размер оплаты труда, в соответствии с которым номинальная стоимость одной акции и минимальный размер уставного капитала народного предприятия устанавливаются в их абсолютном размере.

31.12.2018

В целях устранения правовой неопределенности в ст. 157 Жилищного кодекса РФ предлагается установить положения уточняющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в соответствии с которым при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться на основании указанных приборов учета.

Все статьи > Законодательство о стандартизации в закупках - игра наоборот? (Байрашев В.Р.)

Законодательство о стандартизации в закупках - игра наоборот? (Байрашев В.Р.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Законодательство о стандартизации в закупках - игра наоборот? (Байрашев В.Р.)

Для юристов, не связанных по роду деятельности с законодательством о закупках, закупки давно стали отдельным миром. В этом мире зачастую отсутствуют не только привычные для гражданского законодательства правоотношения, но и зачатки здравого смысла.

Исключением не стало и законодательство о стандартизации, задуманное как добровольный инструмент исполнения требований технических регламентов.

В случае с закупками оно превратилось в постоянную головную боль заказчиков, вынужденных сверять документацию о закупке с требованиями многих тысяч стандартов, и стало способом срыва торгов по заявлениям недобросовестных поставщиков.

Причиной тому служат формулировки п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, обязывающие заказчиков использовать в документации о закупке документы национальной системы стандартизации или обосновывать их неиспользование.

Но ч. 3 ст. 52 Договора о ЕАЭС, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", напротив, указывают на добровольность применения стандартов при наличии технических регламентов. А п. 19 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение N 25 к Договору о ЕАЭС) и вовсе говорит об использовании стандартов в закупках как о праве заказчика.

Представляется, что заказчики по Закону N 44-ФЗ могут воспользоваться предоставленным им правом, включив в документацию о закупке соответствующее обоснование:

"В соответствии с п. 19 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение N 25 к Договору о ЕАЭС), ч. 4 ст. 2 44-ФЗ, ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации в целях развития конкуренции и стимулирования участия в закупке максимального числа участников закупки, в том числе предлагающих продукцию, изготовленную в соответствии со стандартами иностранных государств, заказчиком используются другие показатели, требования, условные обозначения и терминология".

Ведь Законы N 44-ФЗ и N 223-ФЗ нацелены на развитие конкуренции в закупках, а в иностранных государствах тоже могут изготавливаться товары, соответствующие требованиям технических регламентов, но не учитывающие незначительные требования отечественных стандартов.

Так не пора ли избавить заказчиков от бесполезной работы и пойти по пути стимулирования конкуренции?

Примечание: Евразийская экономическая комиссия, контролирующая соблюдение Договора о ЕАЭС, по результатам рассмотрения обращения автора пообещала включить проблему противоречия Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ и Договора о ЕАЭС в части обязательного применения стандартов в проводимый мониторинг исполнения Договора о ЕАЭС.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑