• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Все статьи > Торговая премия выплачивается иностранцу (Чернов С.А.)

Торговая премия выплачивается иностранцу (Чернов С.А.)

Дата размещения статьи: 17.05.2015

Торговая премия выплачивается иностранцу (Чернов С.А.)

Минфин в Письме от 25.02.2015 N 03-08-13/9297 прокомментировал ситуацию об учете в целях налогообложения прибыли доходов в виде премий за выполнение условий договора поставки товаров, выплачиваемых российскими торговыми компаниями резидентам Украины и Республики Казахстан. Прокомментируем это Письмо.

Изучаем матчасть

Когда договор заключается с иностранным партнером, всегда возникает вопрос о том, какое право применять (российское или иностранное). Согласно п. п. 1, 2 ст. 1211 ГК РФ при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению к договору праве применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора. По договору купли-продажи такой стороной является продавец (то есть российская компания).
На основании п. 1 ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников, находящихся в РФ. В силу п. 1 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в РФ, относятся к доходам иностранной организации, полученным от источников, находящихся в РФ, и подлежат обложению налогом на прибыль. Это:
1) дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру российских компаний;
2) доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества;
3) процентный доход, полученный от долговых обязательств;
4) доходы, полученные от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;
5) доходы, полученные от реализации акций организаций, финансовых инструментов, производных от таких акций;
6) доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;
7) доходы, полученные от сдачи в аренду (субаренду) имущества, используемого на территории РФ;
8) доходы, полученные от международных перевозок;
9) штрафы и пени за нарушение российскими лицами договорных обязательств;
10) доходы, полученные от реализации инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям рентных фондов или фондов недвижимости;
11) иные аналогичные доходы.
Обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на прибыль с доходов иностранной организации возлагается на налогового агента - российскую организацию (п. 1 ст. 310 НК РФ).

Для справки. Если у иностранной организации отсутствуют постоянные представительства на территории РФ, ее доходы в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ облагаются по ставке 20%. Если же иностранная организация является резидентом одного из государств, с которыми у РФ имеется международный договор об избежании двойного налогообложения, может применяться пониженная ставка налога либо освобождение от уплаты налога в РФ (пп. 4 п. 2 ст. 310 НК РФ). В настоящее время такие договоры заключены более чем с 80 государствами, в том числе с Украиной, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан.

В то же время в силу п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров и иного имущества, кроме указанного выше, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Возникает резонный вопрос: как квалифицировать доходы иностранных покупателей в виде премий, выплачиваемых им российскими торговыми компаниями: как иные аналогичные доходы, упомянутые в п. 1 ст. 309 НК РФ (подлежащие обложению налогом на прибыль), или как доходы, полученные от продажи товаров, не подлежащие обложению в соответствии с п. 2 ст. 309 НК РФ? Аналогичная тема уже рассматривалась Минфином в Письме от 29.03.2011 N 03-08-06/Беларусь <1>. Тогда субъектами правоотношений были Российская Федерация и Республика Беларусь.
--------------------------------
<1> Указанное Письмо размещено на интернет-сайте Минфина в разделе "Международные налоговые отношения. Разъяснения положений международных соглашений".

Мнение Минфина...

...относительно порядка учета премий в Республике Беларусь

В Письме N 03-08-06/Беларусь чиновники разъяснили, что Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество" (далее - Соглашение) не содержит положений, однозначно регламентирующих налогообложение премий (бонусов), выплачиваемых российскими налоговыми резидентами белорусским налоговым резидентам по договорам поставок товаров в Республику Беларусь из России. По итогам консультаций, проведенных с экспертами комитета по налоговым вопросам организации экономического сотрудничества и развития в рамках присоединения России к данной организации, у Минфина сложилось мнение, что упомянутые премии и бонусы следует рассматривать не как отдельный вид доходов, а как компенсацию (уменьшение) расходов, произведенных налоговыми резидентами Республики Беларусь в связи с закупкой товаров в РФ. Это означает, что выплаты в виде бонусов и премий должны учитываться при определении налогооблагаемой прибыли предприятия - резидента соответствующего договаривающегося государства, налогообложение которой производится строго на основании положений ст. 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Соглашения. Поясним, что это значит.
В п. 1 названной статьи Соглашения говорится, что прибыль предприятия одного договаривающегося государства (имеется в виду иностранное государство) может облагаться налогом исключительно в этом государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве (в Российской Федерации) через находящееся там постоянное представительство. Иными словами, из указанной нормы следует, что прибыль предприятия Республики Беларусь в виде торговой премии не должна облагаться налогом в РФ, за исключением случая, когда белорусское предприятие ведет предпринимательскую деятельность в РФ через находящееся там постоянное представительство.

...относительно порядка учета премий в иных иностранных государствах

В Письме Минфина от 25.02.2015 N 03-08-13/9297 приведена норма п. 2 ст. 3 НК РФ, согласно которой налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Кроме того, не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
По мнению чиновников, сказанное выше означает, что в РФ налогообложение премий (бонусов) за выполнение условий договоров поставки товаров, выплачиваемых резидентам Украины, Республики Казахстан или любого другого иностранного государства, не должно отличаться от налогообложения аналогичных премий (бонусов), выплачиваемых резидентам Республики Беларусь.
Так, в частности, финансисты указали, что обложение вышеназванных премий (бонусов), выплачиваемых резидентам Украины и Республики Казахстан, должно осуществляться не в рамках ст. 20 "Другие доходы" Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов от 08.02.1995 или ст. 21 "Другие доходы" Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996. Данные платежи подлежат налогообложению в соответствии с положениями ст. 7 названных документов (так же как и в случае с Республикой Беларусь ст. 7 этих документов имеет название "Прибыль от предпринимательской деятельности"), и в случаях, когда у резидентов Украины и Республики Казахстан отсутствует постоянное представительство на территории РФ, налогообложение таких платежей на территории РФ не осуществляется.
Важно! Чиновники подчеркнули, что аналогичный порядок налогообложения доходов в виде премий за выполнение условий договора должен применяться в отношении любого другого иностранного государства.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑