• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
03.09.2019

Законопроект "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" призван устранить сложившуюся правовую неопределенность в сфере бюджетного законодательства, предусматривающего зачисление конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений. Между тем, само понятие "коррупционное правонарушение" в настоящее время отсутствует в законодательстве.

21.08.2019

Принятие законопроект "О внесении изменений в статью 2.6.1 КоАП РФ" позволит владельцу автомобиля своевременно получить информацию о совершенном правонарушении водителем его транспортного средства, освободиться от ответственности согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ, воспользоваться возможностью уплаты административного штрафа со скидкой предусмотренной ст. 32.2 КоАП РФ, своевременно выявлять несанкционированное использование регистрационного знака своего автомобиля другим транспортным средством.

14.08.2019

Целью законопроекта является устранение правовой коллизии между Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и бюджетным законодательством. Его реализация позволит избежать споров о необходимости использования специального банковского счета в соответствии с Федеральным законом.

Конституционное право

Конституционное право

Конституционное право сформировалось как отрасль российского права лишь в последние десятилетия; однако в российской правовой системе она является очевидной преемницей государственного права. Как совокупность правовых принципов, норм, институтов, определяющих устройство государства и государственной власти и регулирующих права и свободы человека и гражданина, конституционное право признается ведущей отраслью права, так как является основой формирования всех иных отраслей российского права, а закрепленным в Конституции РФ правовым и иным принципам не должны противоречить нормы отраслевого законодательства.

Конституция РФ как база конституционного права и основной закон государства определяет общественное и государственное устройство страны, порядок и принципы образования высших органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан; очерчивает круг функций государства; устанавливает наиболее важные правовые нормы и принципы. Она была принята по результатам всенародного голосования в ходе референдума 12 декабря 1993 г., когда за ее принятие высказались 58% проголосовавших избирателей. Конституция РФ закрепляет приоритет прав и свобод человека и гражданина, положенный в основу деятельности законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваемый правосудием; устанавливает иерархическое соотношение принимаемых и действующих в России законодательных и иных нормативных правовых актов; закрепляет асимметричную структуру федеративных отношений, где за частью субъектов (республиками) признается статус государств; обеспечивает осуществление государственной власти и построение институтов государства на принципе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти с наделением главы государства (Президента РФ) полномочиями по руководству и координации деятельности федеральных, а также региональных органов власти; закрепляет за местным самоуправлением правомочия по решению вопросов местного значения, включая владение, пользование и распоряжение собственностью городских, сельских и других поселений и территорий. Конституция РФ структурно состоит из двух разделов, где первый содержит основной текст, второй - "заключительные и переходные положения". Основной текст Конституции РФ разбит на девять глав: "Основы конституционного строя" (гл. 1, ст. 1-16), "Права и свободы человека и гражданина" (гл. 2, ст. 17-64), "Федеративное устройство" (гл. 3, ст. 65-79), "Президент Российской Федерации" (гл. 4, ст. 80-93), "Федеральное Собрание" (гл. 5, ст. 94-109), "Правительство Российской Федерации" (гл. 6, ст. 110-117), "Судебная власть" (гл. 7, ст. 118-129), "Местное самоуправление" (гл. 8, ст. 130-133), "Конституционные поправки и пересмотр Конституции" (гл. 9, ст. 134-137).

Юридически Конституция РФ - единый документ ("писаная" конституция), обладает высшей юридической силой; по процедурным особенностям внесения изменений в текст Конституция РФ относится к "жестким", изменяемым в усложненном порядке.

Система российского конституционного права формируется на базе его институтов: конституционно-правовой статус личности, непосредственная демократия, организация государственной власти, конституционное правосудие, местное самоуправление и др. Нормы конституционного права помимо Конституции РФ содержатся в федеральных конституционных законах, декларациях, в том числе декларациях Государственной Думы Федерального Собрания РФ, решениях Конституционного Суда РФ, положениях международных договоров Российской Федерации; их наличие возможно и в договорах между органами государственной власти (законодательной и исполнительной, федеральной и субъектов федерации), между органами государственной власти и органами местного самоуправления о делегировании друг другу собственных полномочий.

Конституционное право Российской Федерации формирует двухуровневую систему правового регулирования в рамках федеративных отношений: федеральный уровень и уровень субъектов РФ. В этих условиях, когда система российского права формируется не на одном уровне правотворчества, важная роль в конституционном праве отводится формированию нормативного баланса при обеспечении верховенства федерального законодательства в соответствии с Конституцией РФ, исторически сложившимися правовыми обычаями и традициями, общепризнанными принципами и нормами международного права для того, чтобы избегать возможности возникновения противоречий между Российской Федерацией и ее субъектами, между различными правотворческими органами, между отраслями законодательства и их отдельными нормами.

Конституционный механизм государства сформирован с той главной целью, чтобы законодательные органы Российской Федерации не вторгались в конституционно установленную компетенцию законодательных органов субъектов РФ и, напротив, чтобы законодательные действия субъектов РФ не вторгались в сферу полномочий законодательных органов Российской Федерации.

Конституционный контроль в Российской Федерации обеспечивает Конституционный Суд РФ (на который возложено разрешение дел о соблюдении Конституции РФ, о соответствии ей законов и иных нормативных актов, разрешение споров о компетенции, толкование Конституции РФ и некоторые другие), а также конституционные (уставные) суды, формируемые в субъектах РФ для рассмотрения аналогичных вопросов на уровне субъектов федерации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑