• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Проект Федерального закона № 381271-7

Дата размещения новости: 06.02.2018

Законопроект внесен депутатом Государственной Думы В.В. Бортко.

В пояснительной записке к законопроекту "О Конституционном Собрании Российской Федерации" указывается, что  он подготовлен в соответствии со статьями 134 и 135 Конституции Российской Федерации.Законопроект определяет порядок внесения предложения о пересмотре положений глав 1. 2 и 9 Конституции Российской Федерации; порядок созыва и деятельности Конституционного Собрания: порядок принятия решений Конституционного Собрания, включая порядок принятия новой Конституции Российской Федерации. Законопроект состоит из шести глав и тридцати четырех статей.

Глава I. "Общие положения" определяет предмет регулирования Федерального конституционного закона, устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации предметы ведения Конституционного Собрания, закрепляет шестимесячный срок полномочий Конституционного Собрания.

Указанный срок является разумным с точки зрения сочетания принципа достаточности срока для всестороннего обсуждения проекта новой Конституции и принципа сокращения времени неопределенности Конституционных основ государства.

Глава II. "Внесение и рассмотрения предложения о пересмотре положений глав 1. 2 и 9 Конституции Российской Федерации. Созыв Конституционного Собрания". Все предложения о пересмотре положении глав 1. 2 и 9 Конституции Российской Федерации вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. При этом предложение о пересмотре должно содержать проект новой Конституции Российской Федерации, обоснование необходимости пересмотра, а также перечень законов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие новой Конституции Российской Федерации.

В случае поддержки Государственной Думой предложения о пересмотре положений Конституции, предложение направляется в Совет Федерации, а в случае отклонения - не подлежит рассмотрению Советом Федерации.

Совет Федерации, поддержав предложение о пересмотре положений Конституции, определяет дату, время и место первого заседания Конституционного Собрания. При этом устанавливается, что Конституционное Собрание созывается на тридцатый день после принятия Советом Федерации решения об одобрении предложения о пересмотре положений Конституции.

Законопроект предполагает запрет на внесение нового предложения о пересмотре положений глав 1. 2 и 9 Конституции Российской Федерации со дня созыва Конституционного Собрания, а также в течение одного года после завершения работы Конституционного Собрания.

Глава III. "Состав и порядок формирования Конституционного Собрания" закрепляет, что членами Конституционного Собрания являются: Президент Российской Федерации, все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации,  Все члены Совета Федерации, представляющие как одну из палат Федерального Собрания, так и все субъекты Российской Федерации; 100 депутатов Государственной Думы, назначенные Государственной Думой в соответствии с политическим и региональным составом депутатского корпуса, в том числе Председатель Государственной Думы;100 признанных специалистов по вопросам права, назначенных Президентом Российской Федерации.Всего в состав Конституционного Собрания входят 400 членов.

Предлагаемый состав Конституционного Собрания представляет собой разумное сочетание принципа представительности Конституционного Собрания (включая представительство политическое, региональное; а также законодательной, исполнительной и судебной власти) и принципа профессионализма и компетентности членов Конституционного Собрания.

Глава IV. "Структура и органы Конституционного Собрания" определяет структуру Конституционного Собрания. Председателем Конституционного Собрания является Председатель Конституционного Суда Российской Федерации. Три заместителя Председателя Конституционного Собрания избираются тайным голосованием Конституционным Собранием.

Коллегиальным органом, организующим работу Конституционного Собрания, является Совет Конституционного Собрания. В состав Совета Конституционного Собрания входят Председатель и заместители Председателя Конституционного Собрания, Президент Российской Федерации, Председатель Совета Федерации,Председатель Государственной Думы, Председатель Верховного Суда Российской Федерации.

В случае формирования Рабочей палаты Конституционного Собрания Председатель Рабочей палаты входит в состав Совета Конституционного Собрания. Рабочим органом, непосредственно занимающимся разработкой проекта новой Конституции, согласованием окончательного варианта проекта для вынесения на пленарное заседание Конституционного Собрания, является Рабочая палата.

Рабочая палата формируется в случае принятия решения о доработке или разработке проекта новой Конституции Российской Федерации. Рабочая Палата избирает Председателя и заместителей Председателя Рабочей палаты, утверждает регламент своей работы. Число членов Рабочей палаты определяется в количестве 90 человек.

Глава V. "Порядок работы Конституционного Собрания" определяет процедуру деятельности Конституционного Собрания.
Процедура основана на разумном сочетании принципа демократического обсуждения и принципа достаточно жесткой организации работы Конституционного Собрания, включая рассмотрение исключительно тех вопросов, которые должны быть рассмотрены Конституционным Собранием в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Конституционное Собрание на своем первом заседании утверждает свой регламент, избирает заместителей Председателя Конституционного Собрания, а также заслушивает представителя инициаторов пересмотра Конституции с изложением проекта новой Конституции или проекта изменений глав 1, 2. 9 Конституции. После этого на голосование выносится вопрос о подтверждении неизменности действующей Конституции. Этот вопрос принимается большинством от общего числа членов Конституционного Собрания. В случае положительного решения Конституционное Собрание завершает свою работу, в случае отрицательного - приступает к обсуждению представленного проекта.

После обсуждения на голосование ставится вопрос о принятии представленного проекта за основу. В случае положительного решения проект передается для доработки Рабочей палате Конституционного Собрания, которая обязана в течение двух месяцев представить Собранию окончательный проект новой Конституции.

В случае отрицательного решения на голосование ставится вопрос о принципиальном одобрении предложения о пересмотре Конституции (о необходимости пересмотра Конституции, если представленный инициатором пересмотра проект не получил поддержки).

В случае положительного решения Конституционное Собрание поручает Рабочей палате в двухмесячный срок разработать проект новой Конституции. В случае отрицательного решения Конституционное Собрание завершает свою работу.

Разработанный Рабочей палатой проект новой Конституции выносится на голосование Конституционного Собрания для принятия его за основу. В случае отрицательного решения этого вопроса действующая Конституция считаетсяподтвержденной, а Конституционное Собрание завершает свою работу.

В случае принятия проекта новой Конституции Российской Федерации, внесенного инициатором пересмотра глав 1. 2 и 9 Конституции Российской Федерации, или проекта, разработанного Рабочей палатой, за основу Конституционное Собрание образует Редакционную комиссию в составе не более 15 человек и поручает ей подготовку поправок к рассмотрению Конституционным Собранием.

Поправки к принятому за основу проекту новой Конституции Российской Федерации вправе вносить члены Конституционного Собрания, Государственная Дума, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Поправки вносятся в Конституционное Собрание в месячный срок со дня принятия проекта новой Конституции Российской Федерации за основу. Проект новой Конституции выносится на всенародное обсуждение. Замечания и предложения, внесенные гражданами и общественными объединениями, учитываются Редакционной комиссией при работе над текстом проекта.

По окончании рассмотрения поправок на голосование Конституционного Собрания выносится вопрос об одобрении проекта новой Конституции Российской Федерации в целом. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа членов Конституционного Собрания. В случае если Конституционное Собрание дважды не приняло решение об одобрении проекта в целом,действующая Конституция Российской Федерации считается подтвержденной, а Конституционное Собрание завершает свою работу.

Одобренный в целом проект новой Конституции направляется в Редакционную комиссию для редакционной правки.

Решение Конституционного Собрания о принятии новой Конституции принимается тайным голосованием. В случае принятия новой Конституции двумя третями голосов членов Конституционного Собрания оно завершает свою деятельность, и новая Конституция вступает в силу.

В случае, если за принятие новой Конституции проголосовало менее двух третей, но более половины от общего числа членов Конституционного Собрания, оно переходит к рассмотрению вопроса о вынесении проекта Конституции на всенародное голосование. Решение об этом принимается тремя пятыми голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.

 В случае отрицательного решения этого вопроса Конституционное Собрание завершает свою работу без юридических последствий для действующей Конституции. В случае положительного решения проект Конституции выносится на референдум.

В случае отрицательного решения по вопросу о принятии новой Конституции Конституционное Собрание завершает свою работу, а действующая Конституция считается подтвержденной.

Глава VI. "Заключительные положения" устанавливает, что новая Конституция Российской Федерации подлежит официальному опубликованию в десятидневный срок со дня ее принятия и вступает в силу на следующий день после опубликования, если иной порядок не установлен переходными положениями новой Конституции.

Законопроект предусматривает невозможность изменения Федерального конституционного закона "О Конституционном Собрании" со дня, когда предложение о пересмотре положений Глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации одобрено Советом Федерации, и до дня прекращения полномочий Конституционного Собрания.

Принятие Федерального конституционного закона "О Конституционном Собрании" не повлечет дополнительных затрат средств федерального бюджета.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑