• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Проект Федерального закона № 368962-7

Дата размещения новости: 23.02.2018

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" внесен в Госдуму членом Совета Федерации А.В. Беляковым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, 2016 год стал годом с минимальным количеством официально зарегистрированных браков в Российской Федерации за последние 20 лет. Минтруд объясняет данное явление двумя факторами: ухудшением демографической ситуации и резким ростом в последние 20–25 лет числа незарегистрированных браков, которые не учитываются статистикой.

При этом, если следовать данным опросов ВЦИОМ, традиционные ценности для россиян по-прежнему остаются важны: 83 процента респондентов сообщили, что самое предпочтительное в наши дни – вступить в брак и жить в семье. Вместе с тем, понятие брака незарегистрированного и брака  зарегистрированного многие до конца не разделяют. Как следует из данных этого же опроса, 63 процента согласились также и с мнением, что "если мужчина и женщина проживают совместно, ведут общее хозяйство, их можно считать мужем и женой, даже если они не заключили официального брака".

Но  основной проблемой является то, что, несмотря на достаточно снисходительное отношение россиян к незарегистрированному браку, возможность деторождения у большинства тесно связано исключительно с  официально оформленными отношениями.  Среди россиян преобладает мнение, что паре, решившей обзавестись ребенком, обязательно следует заключить официальный брак. Эту точку зрения поддерживают 59 процентов участников опроса, объясняя свою позицию статусной неполноценностью незарегистрированных отношений, которая отражается и на детях. Кроме того, некоторые считают, что официальный брак повышает ответственность родителей за воспитание ребенка. Таким образом, с учетом прогнозируемой тенденции дальнейшего снижения зарегистрированных браков в пользу незарегистрированных, можно ожидать ухудшения показателей рождаемости в стране.

В соответствии с российским законодательством сожительство не  является формой брака даже при ведении общего хозяйства и рождении детей. Такой союз не влечет за собой никаких правовых последствий, фактические супруги не приобретают никаких взаимных прав и обязанностей. Закон наделяет их только родительскими правами и обязанностями в отношении совместных детей. Это создает не только социо-демографические, но и юридические риски для обоих сторон такого союза.

Отсутствие определения супружеских долей сильно затрудняет раздел  имущества, которое было куплено во время сожительства. Понятие   «совместно нажитое имущество» в этой ситуации также не применяется.  

При зарегистрированном браке не имеет значения, на кого из супругов оформлено право собственности, тогда как при фактическом браке право собственности, поскольку не доказано иное, считается принадлежащим исключительно тому лицу, на которого оно оформлено.

В результате складывается ситуация, когда институт, де-факто существующий и получающий все большее распространение, в силу отсутствия юридически оформленного статуса создает угрозу полноценному социальному развитию общества.

Все более широкое  распространение  фактических брачных отношений уже привело к заметному изменению в правовом регулировании этого института в семейном праве многих государств Европы. Институт сожительства в настоящее время законодательно урегулирован в целом ряде государств (Швеция, Нидерланды, Норвегия, Венгрия, Бельгия, Франция и Португалия), и число стран, признающих названный институт, постоянно увеличивается.

Швеция стала первым государством, законодательно признавшим отношения сожительства, приняв в 1987 г. акт, регулирующий отношения фактического супружества. В 1998 году в бельгийское законодательство введен институт сожительства, относящийся к разновидности гражданско-правового договора.

Во Франции законодатель внес поправки в действующий Гражданский кодекс Законом от 15 ноября 1999 г., дополнив Титулом XII "О договоре о совместной жизни и о сожительстве". Договор о совместной жизни является альтернативой браку и также подлежит государственной регистрации. Социальный кодекс Германии устанавливает признаки фактических брачных отношений (совместное проживание более года, ведение совместного хозяйства и др.), предоставляющие право нуждающемуся фактическому супругу требовать содержания.

Признание в ряде зарубежных стран фактического брачного сожительства является закономерным результатом общественного развития. Представляется, что наступил момент, когда законодательное признание фактических брачных отношений, сложившихся в российском обществе, поможет решению проблем защиты материнства и детства, укрепит социальные основы общества.

Учитывая изложенное, настоящим проектом федерального закона вносятся изменения в Семейный кодекс РФ, определяющие правовой статус фактических брачных отношений.

Под фактическими брачными отношениями в законопроекте понимается не зарегистрированный в установленном порядке союз мужчины и женщины, проживающих совместно и ведущих общее хозяйство. Признаками фактических брачных отношений являются: ведение общего хозяйства и совместное проживание в течение пяти лет; ведение общего хозяйства, совместное проживание в течение двух лет и наличие общего ребенка (общих детей).

При наличии одного из указанных обстоятельств, союз мужчины и женщины получает статус фактических брачных отношений и влечет наступление прав и обязанностей супругов, предусмотренных семейным и гражданским законодательством.

Законопроектом предусматривается, что, если договором не установлено иное, имущество, нажитое лицами, состоящих в фактических брачных отношениях, в период их совместного проживания является их совместной собственностью.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑