• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
18.01.2019

Законопроект подготовлен с целью создания законодательных предпосылок для затруднения приобретения в первую очередь алкогольной, но также и табачной продукции. Предлагается установить федеральным законом, что розничная торговля алкогольной и табачной продукцией может осуществляться исключительно в специализированных магазинах, в которых, кроме названной продукции (и сопутствующих табаку товаров), не будет продаваться ничего.

09.01.2019

Законопроектом вносятся изменения в ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)", предусматривающие исключение ссылки на минимальный размер оплаты труда, в соответствии с которым номинальная стоимость одной акции и минимальный размер уставного капитала народного предприятия устанавливаются в их абсолютном размере.

31.12.2018

В целях устранения правовой неопределенности в ст. 157 Жилищного кодекса РФ предлагается установить положения уточняющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в соответствии с которым при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться на основании указанных приборов учета.

Проект федерального закона № 402517-7

Дата размещения новости: 01.03.2018

Проект Федерального закона "О наказах избирателей в Российской Федерации" внесен в Госдуму депутатом С.М. Катасоновым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан в целях установления на территории Российской Федерации института наказов избирателей.

Наказы избирателей являются одной из форм осуществления принадлежащей народу власти и участия граждан в управлении делами государства, способствуют развитию общественного самоуправления, гражданской инициативе, публичности и гласности в деятельности народного представительства, укреплению связей между избирателями и их депутатами.

Наказы избирателей являются одной из форм выражения и реализации воли и интересов населения.

Действующий в настоящее время в Российской Федерации порядок (механизм) финансирования социально-значимых мероприятий имеет несколько иную природу нежели наказы избирателей, а также не в полной мере учитывает интересы избирателей.

Сегодня в ряде субъектов (Республик Бурятия, Мордовия, Саха (Якутия), Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Курской, Ленинградской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Пензенской, Псковской, Самарской, Тюменской областей, Камчатского, Краснодарского, Приморского краев, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Еврейской автономной области) действует практика внесения наказов избирателей депутатам законодательных (представительных) органов, тогда как в отношении депутатов Государственной Думы Российского Федерации такой порядок не установлен.

Для этого законопроектом предлагается определить порядок внесения, рассмотрения, утверждения и выполнения наказов избирателей депутатам Государственной Думы Российской Федерации и депутатским объединениям, а также меры по осуществлению контроля за их выполнением.

Наказы избирателей вносятся по итогам собраний граждан, в которых приняло участие в сельских поселениях не менее 30 граждан, в городских поселениях - не менее 30 граждан, в городских округах - не менее 50 граждан, а также путем направления письменных обращений граждан.

При этом к наказам избирателей не относятся:

  • субсидии юридическим лица (за исключением субсидий муниципальным учреждениям и некоммерческим организациям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; выплаты гражданам, в том числе связанные с оплатой труда;
  • выплаты, связанные с обслуживанием государственного и (или) муниципального долга; исполнение судебных актов; уплата налогов.

Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутатские объединения в Государственной Думе Российской Федерации направляют поступившие наказы избирателей в органы государственной власти, местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в наказах избирателей для получения заключения по целесообразности реализации наказа.

Далее предложения направляются в комитет Государственной Думы Российской Федерации по бюджету и налогам, который готовит проект сводного перечня наказов избирателей.

Финансирование наказов осуществляется исходя из утвержденного объема средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год, который распределяется 50 процентов на все депутатские объединения в Государственной Думе Российской Федерации и 50 % на депутатов Государственной Думы Российской Федерации.

Контроль за исполнением наказов избирателей предлагается осуществлять за счет представления отчета об использовании средств федерального бюджета, выделенных для финансового обеспечения мероприятий по реализации наказов, депутатами Государственной Думы Российской Федерации, политическими партиями в Государственную Думу Российской Федерации.

Реализация законопроекта позволит укрепить связь избирателей с депутатами Государственной Думы Российской Федерации, политическими партиями, решить социально-значимые вопросы избирателей, а также повысит авторитет и роль Государственной Думы Российской Федерации в социально-экономической жизни России.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑