• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
09.01.2019

Законопроектом вносятся изменения в ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)", предусматривающие исключение ссылки на минимальный размер оплаты труда, в соответствии с которым номинальная стоимость одной акции и минимальный размер уставного капитала народного предприятия устанавливаются в их абсолютном размере.

31.12.2018

В целях устранения правовой неопределенности в ст. 157 Жилищного кодекса РФ предлагается установить положения уточняющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в соответствии с которым при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться на основании указанных приборов учета.

18.12.2018

Из процессуального законодательства исключается термин "подведомственность" как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Исходя из этого законопроектом предлагается п. 1 ст. 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Проект Федерального закона № 426908-7

Дата размещения новости: 28.03.2018

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" (далее - законопроект) внесен в Госдуму Правительством РФ.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он направлен на совершенствование норм законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте.

По итогам проведенного Генеральной прокуратурой Российской Федерации анализа результатов надзорной деятельности по данному направлению установлено, что наиболее проблемная ситуация сложилась в сфере обеспечения безопасности полетов воздушных судов авиации общего назначения.

Так, в 2013 году произошло 17 авиационных происшествий с воздушными судами авиации общего назначения, в 2014, 2015 и 2016 годах - 23, 29 и 36 соответственно. Согласно данным статистической отчетности органов прокуратуры, если в 2013 году транспортными прокурорами выявлено 7,2 тысячи нарушений законов о безопасности на воздушном транспорте, то в 2016 году - более 8 тысяч.

Действующие меры административной ответственности за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов (статья 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна (часть 6 статьи 11.17 КоАП) были установлены Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. № 336-ФЗ.

Принимая во внимание тот факт, что, исходя из ежегодного уровня инфляции от 6,2% до 10,2%, общий объем инфляции с 2009 года составил около 80%, в связи с чем значение установленного административного наказания сократилось в несколько раз, а также учитывая высокую степень общественной опасности указанных правонарушений, действующие меры административной ответственности за данные правонарушения нуждаются в пересмотре.

В связи с этим законопроектом предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна, а также за ряд иных противоправных деяний, совершаемых на воздушном транспорте.

Предусмотренные законопроектом размеры административных штрафов сформированы с учетом соответствующих положений проекта федерального закона №957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", концептуально поддержанного Правительством Российской Федерации в официальном отзыве от 11 марта 2016 г. № 1543п-П4.

Законопроектом также предлагается уточнить санкцию части 4 статьи 11.17 КоАП, согласно которой нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки, заменив ее административным штрафом в размере одной тысячи рублей с конфискацией материального носителя, содержащего фото- и видеоматериалы, или без таковой.

Кроме того, в настоящее время актуальной является проблема увеличения количества случаев совершения на борту воздушных судов хулиганских действий, угрожающих безопасности эксплуатации транспортных средств и создающих повышенную потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Так, только по статистике ПАО "Аэрофлот" с 2006 по 2016 год указанной авиакомпанией зарегистрировано 3090 пассажиров, нарушивших Правила поведения на борту воздушного судна, в том числе совершивших грубые нарушения вплоть до нападения и физического воздействия на бортпроводников.

Учитывая, что Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. № 60-ФЗ в пункте "в" части 1 статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за хулиганство, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, законопроектом предлагается установить административную ответственность за мелкое хулиганство, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, путем дополнения статьи 20.1 КоАП новой частью 3, устанавливающей повышенные меры административной ответственности.

Представляется, что такой подход позволит привлекать виновных лиц к юридической ответственности не только в случае грубого нарушения общественного порядка, но и за мелкое хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования и обеспечит комплексный подход к решению данной проблемы.

На основании изложенного целью законопроекта является установление адекватного и соразмерного административного наказания за совершение указанных административных правонарушений, а также повышение эффективности общей и частной превенции законодательства об административных правонарушениях в обозначенной области общественных отношений.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑