• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
19.04.2019

Законопроектом "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается установить, что суммы материальной помощи, не превышающие 4 000 рублей в год, выплачиваемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам, аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам освобождаются от налогообложения.

08.04.2019

Законопроект "О жилищных субсидиях многодетным семьямнаправлен на улучшение демографической структуры современного российского общества и социально-экономического состояния государства. Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.

30.03.2019

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков - физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Проект Федерального закона № 631546-7

Дата размещения новости: 23.01.2019

явка с повинной

Законопроект № 631546-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" внесен в Государственную Думу депутатами А.В. Андрейченко, А.Б. Курдюмовым, И.К. Сухаревым, В.В. Сысоевым, Д.Е. Шилковым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он подготовлен в целях совершенствования уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего порядок добровольного сообщения лица о совершенном им преступлении.

Обеспечение законного и объективного правосудия, сформированного на принципах уважения личности и права на защиту - одна из основных задач нашего государства.

Конституция Российской Федерации, гарантируя соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, предоставляет каждому право на получение квалифицированной юридической помощи и, кроме того, прямо предусматривает, что каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Вместе с тем, сформированная в настоящее время система правосудия не позволяет в полной мере обеспечить соблюдение изложенных конституционных гарантий.

Согласно статье 142 УПК РФ лицо может добровольно в письменном или устном виде сообщить о совершенном им преступлении. Однако, УПК РФ четко не регламентирует порядок получения первоначальных признательных показаний, оформляемых в форме заявления или протокола о явке с повинной, а также не требует обязательного участия защитника в случае дачи признательных показаний.

С одной стороны, явка с повинной - это один из поводов для возбуждения уголовного дела, а с момента возбуждения уголовного дела защитник участвует в уголовном деле согласно части 3 статьи 49 УПК РФ.

Казалось бы, в этом случае дополнение статьи 49 новым пунктом – это излишнее правовое регулирование.

С другой стороны, явка с повинной, даже добровольная, входит в конфликт с иммунитетом, предусмотренным статьей 51 Конституции РФ.

Получается что лицо, добровольно сообщившее о совершении преступления, умышленно отказывается от своего права не свидетельствовать против себя самого. Если же нарушается принцип добровольности, что, к сожалению, нередко встречается на практике, то лицо в этот момент не имеет возможности защитить свои процессуальные и конституционные права.

В результате законодательно установленная возможность получения заявления о явке с повинной в порядке статьи 142 УПК РФ без участия защитника часто ставит необходимость получения признательных показаний от лица, подозреваемого в совершении преступления, выше системы правосудия.

В результате имеют место случаи составления непосредственно сотрудниками органов предварительного следствия заявления или протокола о явке с повинной, подписываемого впоследствии лицом в результате оказанного психологического давления или использования процессуальной неосведомленности лица. С целью скорейшего раскрытия деяния лицо может умышленно вводиться в заблуждение сотрудниками правоохранительных органов, которые обещают снисхождение в наказании. При этом невозможно осуществить контроль за действиями сотрудников правоохранительных органов и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан.

Право на получение юридической помощи гарантируется каждому лицу независимо от ^гтГ формального процессуального статуса.

Предоставление помощи адвоката (защитника) не связано с формальным признанием лица подозреваемым либо обвиняемым, с моментом принятия органом дознания, следствия какого-либо процессуального акта, в том числе, с моментом объявления лицу протокола задержания. Однако лицо, добровольно сообщающее о совершенном преступлении, далеко не всегда реализует свое право на юридическую помощь со стороны защитника.

По факту участие защитника при производстве уголовного дела или принятие лицом решения о самозащите на этапе явки с повинной может способствовать исключению из практики вышеописанных ситуаций.

По мнению Конституционного Суда РФ (Постановление от 27 июня 2000 г. № 11-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 47 и части второй статьи 51 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И.Маслова) конституционное право на помощь адвоката (защитника) не может быть ограничено федеральным законом. В целях реализации названного конституционного права необходимо учитывать не только формальное процессуальное, но и фактическое положение лица, в отношении которого осуществляется публичное уголовное преследование. При этом факт уголовного преследования и, следовательно, направленная против конкретного лица обвинительная деятельность могут подтверждаться актом о возбуждении в отношении данного лица уголовного дела, проведением в отношении него следственных действий (обыска, опознания, допроса и др.) и иными мерами, предпринимаемыми в целях его изобличения или свидетельствующими о наличии подозрений против него (в частности, разъяснением в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации права не давать показаний против себя самого).

Поскольку такие действия направлены на выявление уличающих лицо, в отношении которого ведется уголовное преследование, фактов и обстоятельств, ему должна быть безотлагательно предоставлена возможность обратиться за помощью к адвокату (защитнику). Тем самым, обеспечиваются условия, позволяющие этому лицу получить должное представление о своих правах и обязанностях, о выдвигаемом против него обвинении и, следовательно, эффективно защищаться, и гарантирующие в дальнейшем от признания недопустимыми полученных в ходе расследования доказательств (статья 50, часть 2, Конституции Российской Федерации).

В связи с изложенным, законопроектом предлагается внести изменения в УПК РФ в части оформления и представления заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола только в присутствии защитника. В случае принятия заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола без участия защитника должны применяться средства видеозаписи хода сообщения лица о совершенном им преступлении. В случае нарушения этих требований заявление или протокол о явке с повинной будут признаны недопустимыми доказательствами при рассмотрении уголовного дела.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» направлен на обеспечение конституционных гарантий прав граждан в сфере правосудия, противодействие незаконным действиям со стороны правоохранительных органов при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, а также на совершенствование реализации принципа состязательности уголовного процесса в РФ.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑