• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
01.02.2019

Законопроектом предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.

23.01.2019

Законопроектом предлагается внести изменения в УПК РФ в части оформления и представления заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола только в присутствии защитника. В случае принятия заявления о явке с повинной или оформления соответствующего протокола без участия защитника должны применяться средства видеозаписи хода сообщения лица о совершенном им преступлении.

18.01.2019

Законопроект подготовлен с целью создания законодательных предпосылок для затруднения приобретения в первую очередь алкогольной, но также и табачной продукции. Предлагается установить федеральным законом, что розничная торговля алкогольной и табачной продукцией может осуществляться исключительно в специализированных магазинах, в которых, кроме названной продукции (и сопутствующих табаку товаров), не будет продаваться ничего.

Проект Федерального закона № 635816-7

Дата размещения новости: 01.02.2019

Законопроект внесен депутатами А.Г. Аксаковым, В.И. Афонским, С.А. Вострецовым, А.А. Гетта, И.Б. Дивинским, А.Н. Изотовым, А.Д. Козенко, Н.В. Поклонской, Д.С. Скривановым, Д.Е. Шилковым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе» использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.

Так, согласно полученной от Банка России информации, по состоянию на 11.01.2018 в одном из наиболее популярных в РФ платежном сервисе QIWI Кошелек, оператором которого является КИВИ Банк (АО) (далее - Банк), доступ к использованию сервиса заблокирован для 161 581 учетной записи, общая сумма балансов составляет 879 039,3 тыс. руб., 70,2 тыс. долл США, 14,8 тыс. евро (указано общее количество учетных записей, заблокированных по состоянию на 11.01.2018, с учетом того, что блокировки к ним применялись в течение всего периода существования сервиса, то есть в течение последних десяти лет).

При этом в качестве основных причин блокировки называются:

- наличие подозрений в осуществлении третьими лицами мошеннических действий в отношении учетной записи пользователей сервиса;

- поступление обращений в адрес Банка с жалобами на мошенничество от клиентов, партнеров, кредитных организаций и платежных систем;

- наличие подозрений в нарушении условий Публичной оферты в части возможного использования сервиса в преступных целях (по информации из различных государственных органов);

- совершение пользователем операций, обладающих признаками сомнительных;

- наличие достаточных оснований полагать, что управление учетной записью может осуществляться лицом, в отношении которого имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- иные случае, предусмотренные процедурами Банка в области противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. В то же время Федеральным законом в настоящее время не установлена обязанность оператора по переводу денежных средств информировать клиента о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа.

В связи с этим в последнее время участились жалобы физических лиц на блокировку денежных средств на личных счетах пользователей системы без уведомления клиентов, предъявления претензий и предоставления каких-либо оснований. Это приводит иногда к значительным убыткам и другим негативным последствиям, связанным с отсутствием доступа к собственным денежным средствам в нужный момент по причине несвоевременного получения информации о блокировке и, соответственно, отсутствием возможности оперативно разрешить ситуацию.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.

Предлагаемые проектом закона изменения направлены на защиту прав и интересов клиентов электронных средств платежей и дополняют законодательные меры, предпринимаемые для борьбы с лицами, занимающимися мошенничеством, отмыванием денег и финансированием терроризма, защищая права тех граждан, которые к этой категории не относятся.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑