• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
19.04.2019

Законопроектом "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается установить, что суммы материальной помощи, не превышающие 4 000 рублей в год, выплачиваемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам, аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам освобождаются от налогообложения.

08.04.2019

Законопроект "О жилищных субсидиях многодетным семьямнаправлен на улучшение демографической структуры современного российского общества и социально-экономического состояния государства. Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.

30.03.2019

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков - физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Проект Федерального закона № 662059-7

Дата размещения новости: 12.03.2019

Инициаторы законопроекта - депутаты Государственной Думы И.А. Яровая, Н.В. Панков, С.А. Пахомов, А.Г. Аксаков, А.А. Максимов, А.А. Харсиев, А.В. Жарков, И.М. Гусева, Л.Н. Тутова, Д.В. Ламейкин, Ю.В. Кобзев, С.В. Чижов, Т.В. Касаева, Е.А. Митина, С.Н. Коткин, Ю.В. Смирнов, А.В. Ситников, А.Л. Красов, Б.Д. Менделевич, Н.Н. Пилюс, И.Х. Зиннуров, А.В. Маграмов, В.В. Суббот, Г.К. Сафаралиев, О.М. Германова, Г.И. Данчикова, А.Н. Козловский, А.И. Петров, В.М. Кононов, С.В. Бессараб, Т.И. Фролова, А.С. Прокопьев, Н.А. Черняева, М.В. Гулевский, А.Г. Кобилев, В.В. Иванов, А.А. Гетта, Р.В. Кармазина, В.А. Елыкомов, А.В. Чернышев, Н.Р. Будуев, А.В. Балыбердин, М.В. Романов, Н.Д. Боева, И.Е. Марьяш, Л.И. Черкесов, В.М. Новиков, В.Н. Плотников, Ю.А. Левицкий

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на устранение коллизии норм и конкретизацию гарантии защиты прав граждан от действий, связанных с взиманием просроченной задолженности по жилищно-коммунальным платежам путем передачи таких полномочий коллекторам, а также иным непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» в настоящее время законодательство о деятельности по возврату просроченной задолженности не распространяется на правоотношения, возникшие из жилищного законодательства, за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности.

Вместе с тем сама конструкция правовой нормы закладывает противоречие, так как фактически допускается передача коллекторским агентствам права взимания задолженности граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, что нарушает общие подходы по истребованию задолженности во внесудебном и судебном порядках, установленных жилищным законодательством, и создает условия для нарушения прав граждан.

Анализ правоприменительной и судебной практики показывает, что уступка прав требований организациям, не являющимся специально уполномоченными участниками рынка жилищно-коммунальных услуг, приводит к злоупотреблениям и нарушениям прав и законных интересов граждан. В Хабаровском крае и ряде других регионов имели место факты, свидетельствующие о применении местными коллекторами грубых и внеправовых средств воздействия на граждан.  

Уступка прав требований непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников и исключает дальнейшую передачу денежных средств за потребленные ресурсы надлежащему кредитору (управляющей компании или ресурсоснабжающей организации) в полном объеме, что, безусловно, ограничивает законные права и интересы граждан.

Законопроектом предлагается конкретизировать статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, установив прямой запрет на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, за исключением случаев уступки права (требования) профессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг, а именно управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо ресурсоснабжающей организации.

Законопроект поддержан Минстроем России и ФССП России.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Прямой запрет на передачу коллекторам права на работу с задолженностями по жилищно-коммунальным платежам граждан имеет важнейшее социальное значение.

Принятие законопроекта позволит защитить жилищно-коммунальные права граждан и унифицировать процедуры их реализации, обеспечить законность требований и ответственности.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑