Последние новости:
10.02.2017

Законопроектом "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" вводятся правила, которые, развивая уже закрепленные в уголовно-процессуальном законе требования, позволят в ходе предварительного расследования сократить риски воспрепятствования допуску защитника к участию в досудебной процессуальной деятельности, в том числе на первоначальном этапе, исключить немотивированные отказы в рассмотрении и удовлетворении ходатайств об исследовании доказательств, приобщении к делу документов и других материалов и иные неправомерные ограничения в реализации адвокатом его процессуальной функции.

30.01.2017

Принятие законопроекта "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" позволит организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

25.01.2017

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О политических партиях" разработан с целью большего вовлечения в политическую жизнь молодых людей, а также формирования у молодежи активной политической позиции.

Проект Федерального закона № 54735-7

Дата размещения новости: 15.12.2016

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" внесен в Государственную Думу депутатами  Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко, А.Н. Шериным, С.В. Ивановым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в результате обострения политической ситуации на Украине, противостояния государственной власти и оппозиции была развязана гражданская война, которая продолжается на протяжении последних двух лет.

Националистические украинские движения воюют с русскоязычным населением, заявляют о необходимости лишать украинского гражданства жителей русского происхождения.

В сложившихся обстоятельствах права и свободы русского населения оказываются ущемлены (право на родной язык, право на получение образования на родном языке, политические права). Между тем на Украине проживает более 10 млн. этнических русских.

Представляется, что необходимо предпринять реальные меры по защите русского населения, предоставив им возможность беспрепятственного въезда в Россию и получения российского гражданства в кратчайшие сроки.

Так, законопроектом предлагается внести изменение в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» в части установления упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, если национальность хотя бы одного из родителей указанного гражданина или лица записана в акте о рождении указанного гражданина или лица как русский. Иностранные граждане и лица без гражданства могут подтвердить принадлежность к русской национальности иными свидетельствами.

При этом для таких лиц не требуется соблюдение условий о непрерывном проживании на территории России в течение 5 лет и предоставлении вида на жительство, подтверждении законного источника средств к существованию, сдаче экзамена на определение уровня знаний русского языка. Вместе с тем, потребуется начать процедуру отказа от имеющегося гражданства (но не предоставлять справку о выходе из гражданства), за исключением случаев, когда международным договором урегулирован вопрос двойного гражданства. Согласно части 4.1 статьи 35 Федерального закона в редакции законопроекта решение о приеме в гражданство будет осуществляться в течение трех месяцев со дня подачи соответствующего заявления.

В соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона с 2014 года введен упрощенный порядок приобретения гражданства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных носителями русского языка. Обязательными условиями приобретения гражданства по указанному основанию явились:

  • отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, или когда отказ невозможен в силу не зависящих от лица причин);
  • наличие законного источника средств к существованию;
  • обязательство соблюдать Конституцию РФ и законодательство России.

Также носителями русского языка можно признать только лиц, которые владеют и используют русский язык в повседневной жизни, в случае, если данные лица или их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Вместе с тем, для большинства иностранных граждан - носителей русского языка, несмотря на сокращение срока принятия решения о приеме в гражданство России (3 месяца со дня подачи заявления) и установление других льгот, приобретение гражданства затягивается на неопределенное время.

Прежде всего, такая ситуация связана с необходимостью прохождения процедуры отказа от имеющегося гражданства, которая затягивается на годы или вовсе остается неразрешимой (например, полномочные органы Украины вовсе не оформляют выход из гражданства жителям юго-восточных областей).

Соотечественники вынуждены наравне с мигрантами из дальнего зарубежья проходить многоступенчатый путь к российскому гражданству. За 2015 год российское гражданство приобрели 1 624 соотечественника, являющиеся носителями русского языка, а за первое полугодие 2016 года -1 390. Однако, доля лиц, приобретших гражданство России в связи с признанием этих лиц носителями русского языка, среди лиц, приобретших гражданство по иным основаниям, слишком мала - около 1,5%. Таким образом, для большинства соотечественников, введенная процедура приобретения гражданства практически неосуществима.

С целью преодоления сложности при приобретении российского гражданства этнически русскими лицами, вводится еще одна форма упрощенного приема в гражданство Российской Федерации. Представляется, что в первую очередь вводимым упрощенным порядком воспользуются лица, русские по национальности, проживающие на Украине и в других бывших советских республиках.

Необходимо отметить, что законодательство некоторых иностранных государств, например, Израиля или Венгрии, предоставляет возможность евреям или этническим венграм приобрести соответствующее гражданство.

Так, для получения гражданства Венгрии необходимо подтвердить наличие венгерских предков (например, таким документом может быть свидетельство о рождении одного из родственников по прямой восходящей линии в Венгрии).

Принятие проекта федерального закона позволит упростить порядок приема в гражданство Российской Федерации иностранных лиц и лиц без гражданства, русских, наших соотечественников, проживающих в государствах, входивших в состав СССР.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑