• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
18.10.2017

Законопроект "О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации в части усиления прав наследников" устанавливает ряд новых правил, обусловленных существованием в гражданском законодательстве ряда несправедливых положений в сфере наследственного права, правовых пробелов, а также сложившейся правоприменительной практики, нарушающих права и законные интересы наследников. ,Так, законопроектом подчеркивается недопустимость применения иных, кроме предусмотренных законодательством оснований для отказа в восстановлении пропущенного срока и признании наследника принявшим наследство. 

06.10.2017

Законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации с учетом заложенной концепции и направлен на уточнение отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части исключения слов "инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти".

13.09.2017

Законопроект возлагает доказательственную презумпцию на субъекты предпринимательской деятельности некачественно выполнившие строительные автодорожные работы или ремонт автомобильных дорог. В случае причинения вреда в течении гарантийного срока, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по строительству или ремонту дороги, если не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает убытки в соответствии с гражданским законодательством.

Проект Федерального закона № 111914-7

Дата размещения новости: 28.02.2017

Как указывается в пояснительной записке, законопроект разработан в целях совершенствования избирательной системы Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы являются одной из форм высшего непосредственного выражения власти народа - носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Совершенствование избирательного процесса имеет большое значение для развития Российской Федерации как правового и демократического государства.

Одним из основных показателей, характеризующих отношение граждан к избирательному процессу, является процент явки избирателей на избирательные участки в день голосования. Низкая явка избирателей может свидетельствовать о низком уровне гражданской активности и существующем безразличии граждан к происходящим в стране политическим процессам.

Немаловажным фактором участия в выборах является возможность граждан оказывать реальное воздействие на формирование органов государственной власти, что позволяет гражданам в дальнейшем реализовать свое конституционное право на участие в управлении государственными делами. Таким образом, выборы, в которых приняла участие незначительная часть населения, не могут отражать реального мнения населения и воли народа.

Закрепленное в Конституции РФ активное право граждан избирать должно быть обеспечено со стороны государства эффективным механизмом реализации данного права, и здесь крайне важна установленная законом дата единого дня голосования.

Следует отметить, что законодательная практика переноса дня голосования при проведении выборов в органы власти различных уровней напрямую коррелировала с процентом явки избирателей на участки.

Сравнительный анализ двух последних выборов в Государственную Думу показывает снижение явки на выборах 2016 года более чем на 10 %: 40,37 % в целом по России против 51,7 % в 2011 году, что, по мнению большинства политиков и ученых, напрямую связано с переносом даты выборов с декабря на сентябрь.

Проведение выборов в сентябре показало более низкую избирательную активность граждан, что обусловлено периодом отпусков и полевых работ.

Считаем, что установление даты выборов должно основываться на обеспечении максимальной возможности граждан для участия в выборах и исключении коллизии реализации установленных законом прав граждан.

Иначе говоря, государство не должно ставить гражданина перед выбором: реализации какого права отдать предпочтение - права избирать или права на отдых.

Законопроектом предлагается перенести выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с сентября на апрель, а также проводить выборы не в воскресенье, а в рабочий день - в среду.

Такой подход позволит обеспечить большую эффективность избирательного процесса как с точки зрения проведения самой процедуры выборов, включая регистрацию кандидатов и предвыборную агитацию, так и с точки зрения повышения избирательной активности граждан.

Также предлагается привести к единообразию дату выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и даты выборов в органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Принятие данного законопроекта крайне актуально именно сегодня, поскольку позволяет учесть недавний опыт, полученный в ходе проведения избирательной компании, и позволит законодательно усовершенствовать избирательный процесс в Российской Федерации. Кроме того, принятие данного законопроекта обеспечит возможность до следующих выборов в Государственную Думу оценить эффективность переноса даты выборов с сентября на апрель в процессе проведения выборов в органы власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑