• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Проект Федерального закона № 111914-7

Дата размещения новости: 28.02.2017

Как указывается в пояснительной записке, законопроект разработан в целях совершенствования избирательной системы Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы являются одной из форм высшего непосредственного выражения власти народа - носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Совершенствование избирательного процесса имеет большое значение для развития Российской Федерации как правового и демократического государства.

Одним из основных показателей, характеризующих отношение граждан к избирательному процессу, является процент явки избирателей на избирательные участки в день голосования. Низкая явка избирателей может свидетельствовать о низком уровне гражданской активности и существующем безразличии граждан к происходящим в стране политическим процессам.

Немаловажным фактором участия в выборах является возможность граждан оказывать реальное воздействие на формирование органов государственной власти, что позволяет гражданам в дальнейшем реализовать свое конституционное право на участие в управлении государственными делами. Таким образом, выборы, в которых приняла участие незначительная часть населения, не могут отражать реального мнения населения и воли народа.

Закрепленное в Конституции РФ активное право граждан избирать должно быть обеспечено со стороны государства эффективным механизмом реализации данного права, и здесь крайне важна установленная законом дата единого дня голосования.

Следует отметить, что законодательная практика переноса дня голосования при проведении выборов в органы власти различных уровней напрямую коррелировала с процентом явки избирателей на участки.

Сравнительный анализ двух последних выборов в Государственную Думу показывает снижение явки на выборах 2016 года более чем на 10 %: 40,37 % в целом по России против 51,7 % в 2011 году, что, по мнению большинства политиков и ученых, напрямую связано с переносом даты выборов с декабря на сентябрь.

Проведение выборов в сентябре показало более низкую избирательную активность граждан, что обусловлено периодом отпусков и полевых работ.

Считаем, что установление даты выборов должно основываться на обеспечении максимальной возможности граждан для участия в выборах и исключении коллизии реализации установленных законом прав граждан.

Иначе говоря, государство не должно ставить гражданина перед выбором: реализации какого права отдать предпочтение - права избирать или права на отдых.

Законопроектом предлагается перенести выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с сентября на апрель, а также проводить выборы не в воскресенье, а в рабочий день - в среду.

Такой подход позволит обеспечить большую эффективность избирательного процесса как с точки зрения проведения самой процедуры выборов, включая регистрацию кандидатов и предвыборную агитацию, так и с точки зрения повышения избирательной активности граждан.

Также предлагается привести к единообразию дату выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и даты выборов в органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Принятие данного законопроекта крайне актуально именно сегодня, поскольку позволяет учесть недавний опыт, полученный в ходе проведения избирательной компании, и позволит законодательно усовершенствовать избирательный процесс в Российской Федерации. Кроме того, принятие данного законопроекта обеспечит возможность до следующих выборов в Государственную Думу оценить эффективность переноса даты выборов с сентября на апрель в процессе проведения выборов в органы власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑