• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Проект федерального закона № 160414-7

Дата размещения новости: 26.04.2017

Проект Федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" внесен в Госдуму Народным Собранием Республики Ингушетия.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека и гражданина высшей ценностью и определяет их защиту как обязанность государства. Среди них особое место занимают личные права и свободы, к которым, в частности, относятся право на свободу и личную неприкосновенность, защиту чести и доброго имени.

Признавая эти права одними из важнейших, государство устанавливает самый строгий вид ответственности за их нарушение - уголовную ответственность. Составы преступлений, нарушающих данные права, заключены в главу 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» Уголовного кодекса РФ. К данной категории относится и предусмотренная статьей 126 Уголовного кодекса РФ ответственность за похищение человека.

Частым случаем похищения является похищение человека с целью вступления в брак, такие действия на практике подпадают под состав статьи 126 Уголовного кодекса РФ. Однако виновному в большинстве случаев удается избежать уголовной ответственности на основании примечания к данной статье, согласно которому лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что законодатель при разработке Уголовного кодекса РФ 1996 года не включил данный состав преступления в новый уголовный закон, руководствуясь, по-видимому, фактом распространения похищений с обозначенным мотивом на ограниченной части территории Российской Федерации, а именно в республиках Северного Кавказа. Однако такая позиция не представляется верной, так как сами республики не вправе устанавливать ответственность за указанное деяние, поскольку согласно Конституции Российской Федерации уголовное законодательство находится в ведении Российской Федерации. В результате правоохранительные органы указанных республик не могут привлекать похитителей к ответственности.

Потерпевшая же сторона, не найдя защиты у государства, часто пытается своими силами возместить ущерб от нанесенного оскорбления, а именно так расценивается похищение женщины местными обычаями. Это создает реальную угрозу внесудебного разрешения конфликта, в результате чего могут пострадать невиновные (например, родственники похитителя или похищенной). В последние годы в ряде республик Северного Кавказа имеют место быть такие случаи, в том числе и с трагическими исходами. Кроме того, такое положение умаляет авторитет государственных органов, которые в данном случае вынуждены самоустраниться от участия в разрешении конфликтной ситуации.

Ранее Народным Собранием Республики Ингушетия было инициировано дополнение к Уголовному кодексу Российской Федерации в части установления меры ответственности за похищение женщины с целью вступления в брак в виде лишения свободы сроком до трех лет. Однако некоторыми субъектами права законодательной инициативы были высказаны замечания, исходя в том числе и из конституционного принципа равенства граждан перед законом вне зависимости от пола и несоразмерности предлагаемых санкций.

Учитывая вышеизложенное Народное Собрание Республики Ингушетия предлагает дополнить статьей 1261 Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающей ответственность в виде принудительных работ на срок до трех лет либо лишения свободы на тот же срок.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑