• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
09.08.2017

Законопроект "О внесении изменений в статью 302 ГК РФ (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя)" предполагает установление запрета на истребование в собственность РФ, ее субъекта, или муниципального образования жилого помещения, выбывшего из собственности РФ, субъекта РФ, или муниципального образования, от добросовестного приобретателя-гражданина. Указанные правила распространяются в том числе на добросовестных приобретателей, которые приобрели имущество безвозмездно. В этом случае при рассмотрении подобных исков судами будет устанавливаться факт добросовестности приобретателя жилого помещения.

 

27.07.2017

Законопроектом "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию" предлагается исключить из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации статью 23. Рекомендацией vii ГРЕКО предложено криминализировать торговлю влиянием в соответствии со статьей 12 Конвенции. В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 291.4 «Злоупотребление влиянием». 

25.06.2017

Данным законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью". Его положения направлены на законодательное закрепление инструментов и реализацию механизмов, необходимых для повышения эффективности взаимоотношений между участниками гражданско-правовых отношений, в частности, в сфере осуществления предпринимательской деятельности. 

Проект Федерального закона № 189256-7

Дата размещения новости: 25.06.2017

Законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации №Пр-1566 от 3 июля 2014 года и № Пр-984 (п.2б) от 19 мая 2015 года.

Представленным законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Положения законопроекта направлены на законодательное закрепление инструментов и реализацию механизмов, необходимых для повышения эффективности взаимоотношений между участниками гражданско-правовых отношений, в частности, в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Указанными изменениями в российское право предлагается ввести уже давно зарекомендовавшие себя за рубежом корпоративные механизмы, отсутствие которых в нашей стране приводит к тому, что участники гражданско-правовых отношений вынуждены структурировать сделки по иностранному праву.

В числе таких механизмов следует выделить прежде всего договор конвертируемого займа, заключаемый обществом (непубличным обществом) - заемщиком с участником такого общества или третьим лицом-займодавцем

и предусматривающий право займодавца зачесть полностью или частично денежное требование о возврате суммы займа в счет внесения вклада (а равно в счет оплаты доли или части доли (размещаемых акций). При этом внесение вклада, а равно оплата доли или части доли в уставном капитале (оплата дополнительных акций в непубличном обществе) по требованию займодавца может осуществляться путем зачета права требования независимо от того, наступил ли срок возврата займа В частности, данная норма, применительно к отношениям, возникающим между инвестором и предпринимателем, предоставляет возможность инвестору конвертировать вложенные в компанию деньги в акции или долю в обществе основателя, в том числе при наступлении определенных обстоятельств и по определенной формуле. Суть предложенного механизма выражается в установлении возможности заключения между участниками отношений договора займа, по которому лицо, которое передает деньги, в будущем может по своему выбору потребовать: во-первых, возврата всей или части суммы займа, во-вторых, зачесть полностью или частично денежное требование о возврате суммы займа независимо от того, наступил ли срок возврата займа. Этот зачет делается в счет внесения вклада или в счет оплаты дополнительных акций, а равно в счет оплаты доли, части доли или акций, реализуемых обществом.

Новацией является также возможность выпуска акций (долей в уставном капитале общества) с размещением в течение длительного срока и под условием. Такое условие предусматривает возможность принять решение о дополнительном выпуске акций (увеличении уставного капитала общества), которые будут в будущем гарантированно переданы акционеру (участнику) в случае заключения им договора конвертируемого займа в случае наступления условий конвертации займа.

Законопроектом предлагается также увеличить срок «хранения» специального пакета казначейских акций или долей в виде условия о продлении до трех лет срока хранения пакета акций или долей, принадлежащих самому обществу, специально во исполнение договора займа, предусматривающего право займодавца зачесть досрочно полностью или частично денежное требование о возврате суммы займа в счет оплаты акций заемщика. Данная новация развивает положения корпоративного законодательства о казначейских акциях и долях, а именно позволяет сформировать и хранить такой пакет акций (долей) дольше чем обычно, но специально под конвертируемый заем. Такой пакет в будущем гарантированно будет передан инвестору, если у него возникнет соответствующее право по конвертируемому займу.

Указанные механизмы направлены одновременно и на защиту всех участников корпоративных отношений: компаний, участников хозяйственных обществ, инвесторов: использование этих механизмов позволяет получить компании деньги от инвестора достаточно оперативно, а инвестору при этом - минимизировать свои риски. Представляется, что гарантия подобных возможностей обеспечит большую привлекательность российского права и приведет в итоге к структурированию значительного числа сделок по российскому праву.

Таким образом главной задачей законопроекта является создание в России условий для структурирования инвестиционных сделок, что, как результат, будет способствовать деофшоризации российской экономики.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑