• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Проект Федерального закона № 235984-7

Дата размещения новости: 27.07.2017

Ратифицировав Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года (Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ), Российская Федерация взяла на себя международные обязательства по приведению национального уголовного законодательства в соответствие с содержащимися в Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (далее - Конвенция) положениями, направленными на борьбу с активным и пассивным подкупом различных должностных лиц как в публичном, так и в частном секторах, а также злоупотреблением влиянием в корыстных целях.

Мониторинг имплементации антикоррупционных правовых инструментов Совета Европы, в том числе Конвенции, возложен на Группу государств против коррупции (далее - ГРЕКО), которая учреждена Соглашением, принятым Резолюцией (99) 5 Комитета министров Совета Европы от 01.06.1999 (той же резолюцией утвержден Устав ГРЕКО). Российская Федерация является членом ГРЕКО с 1 февраля 2007 года.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Устава ГРЕКО ее доклады могут содержать рекомендации, адресованные оцениваемым странам - участницам ГРЕКО для улучшения их внутреннего законодательства и практики борьбы с коррупцией. При этом страны - участницы ГРЕКО отчитываются перед этой организацией о мерах, принятых во исполнение данных рекомендаций.

Правилами процедур ГРЕКО предусмотрены санкции за невыполнение рекомендаций вплоть до направления в страну, не выполняющую рекомендации, миссии высокого уровня и опубликования официального заявления о невыполнении страной взятых на себя антикоррупционных обязательств. Реализация рекомендаций ГРЕКО является для Российской Федерации обязательной и постоянно формулируется в качестве одной из задач в национальных планах противодействия коррупции. Так, подпунктом «б» пункта 3 Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147, соответствующее поручение дано Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Необходимость выполнения рекомендаций ГРЕКО по итогам третьего раунда оценки в отношении Российской Федерации также вытекает из поручения Президента Российской Федерации от 08.11.2016 № Пр-2161.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию» подготовлен в целях реализации ряда рекомендаций ГРЕКО, данных Российской Федерации по итогам третьего раунда оценки в нашей стране национального законодательства и практики борьбы с коррупцией по теме «Криминализация преступных деяний». Проектом предусмотрено внесение в Уголовный кодекс Российской Федерации изменений, направленных на уточнение положений, касающихся привлечения к ответственности за подкуп. Рекомендацией iii ГРЕКО предусмотрено введение понятий предложения, обещания и просьбы о предоставлении преимущества и принятия предложения или обещания в положения Уголовного кодекса Российской Федерации об активном и пассивном подкупе в соответствии с Конвенцией. Соответствующие изменения предлагается внести, дополнив Уголовный кодекс Российской Федерации статьями 204.3 «Обещание, предложение или просьба участия в коммерческом подкупе» и 291.3 «Обещание, предложение или просьба принять либо передать взятку».

Кроме того, ГРЕКО рекомендует привести нормы об уголовной ответственности за коммерческий подкуп, предусмотренные статьей 204 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствие со статьями 7 и 8 Конвенции, в частности, в отношении категории подпадающих под действие закона лиц (рекомендация vi).

В этой связи в статью 204 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие ответственность за подкуп в отношении любого лица, работающего в коммерческой или иной организации.

Согласно указанной рекомендации ГРЕКО также следует отменить правило о том, что в случае совершения подкупа в частном секторе, причинившего ущерб исключительно интересам коммерческой организации, уголовное преследование проводится только по заявлению этой организации или с ее согласия.

В целях учета данной рекомендации предлагается исключить из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации статью 23. Рекомендацией vii ГРЕКО предложено криминализировать торговлю влиянием в соответствии со статьей 12 Конвенции. В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 291.4 «Злоупотребление влиянием».

В связи с введением новых статьей 204.3, 291.3 и 291.4 Уголовного кодекса Российской Федерации соответствующие изменения вносятся в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающую подследственность указанных составов преступлений.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑