• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
09.08.2017

Законопроект "О внесении изменений в статью 302 ГК РФ (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя)" предполагает установление запрета на истребование в собственность РФ, ее субъекта, или муниципального образования жилого помещения, выбывшего из собственности РФ, субъекта РФ, или муниципального образования, от добросовестного приобретателя-гражданина. Указанные правила распространяются в том числе на добросовестных приобретателей, которые приобрели имущество безвозмездно. В этом случае при рассмотрении подобных исков судами будет устанавливаться факт добросовестности приобретателя жилого помещения.

 

27.07.2017

Законопроектом "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию" предлагается исключить из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации статью 23. Рекомендацией vii ГРЕКО предложено криминализировать торговлю влиянием в соответствии со статьей 12 Конвенции. В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 291.4 «Злоупотребление влиянием». 

25.06.2017

Данным законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью". Его положения направлены на законодательное закрепление инструментов и реализацию механизмов, необходимых для повышения эффективности взаимоотношений между участниками гражданско-правовых отношений, в частности, в сфере осуществления предпринимательской деятельности. 

Проект Федерального закона № 235984-7

Дата размещения новости: 27.07.2017

Ратифицировав Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года (Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ), Российская Федерация взяла на себя международные обязательства по приведению национального уголовного законодательства в соответствие с содержащимися в Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (далее - Конвенция) положениями, направленными на борьбу с активным и пассивным подкупом различных должностных лиц как в публичном, так и в частном секторах, а также злоупотреблением влиянием в корыстных целях.

Мониторинг имплементации антикоррупционных правовых инструментов Совета Европы, в том числе Конвенции, возложен на Группу государств против коррупции (далее - ГРЕКО), которая учреждена Соглашением, принятым Резолюцией (99) 5 Комитета министров Совета Европы от 01.06.1999 (той же резолюцией утвержден Устав ГРЕКО). Российская Федерация является членом ГРЕКО с 1 февраля 2007 года.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Устава ГРЕКО ее доклады могут содержать рекомендации, адресованные оцениваемым странам - участницам ГРЕКО для улучшения их внутреннего законодательства и практики борьбы с коррупцией. При этом страны - участницы ГРЕКО отчитываются перед этой организацией о мерах, принятых во исполнение данных рекомендаций.

Правилами процедур ГРЕКО предусмотрены санкции за невыполнение рекомендаций вплоть до направления в страну, не выполняющую рекомендации, миссии высокого уровня и опубликования официального заявления о невыполнении страной взятых на себя антикоррупционных обязательств. Реализация рекомендаций ГРЕКО является для Российской Федерации обязательной и постоянно формулируется в качестве одной из задач в национальных планах противодействия коррупции. Так, подпунктом «б» пункта 3 Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147, соответствующее поручение дано Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Необходимость выполнения рекомендаций ГРЕКО по итогам третьего раунда оценки в отношении Российской Федерации также вытекает из поручения Президента Российской Федерации от 08.11.2016 № Пр-2161.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию» подготовлен в целях реализации ряда рекомендаций ГРЕКО, данных Российской Федерации по итогам третьего раунда оценки в нашей стране национального законодательства и практики борьбы с коррупцией по теме «Криминализация преступных деяний». Проектом предусмотрено внесение в Уголовный кодекс Российской Федерации изменений, направленных на уточнение положений, касающихся привлечения к ответственности за подкуп. Рекомендацией iii ГРЕКО предусмотрено введение понятий предложения, обещания и просьбы о предоставлении преимущества и принятия предложения или обещания в положения Уголовного кодекса Российской Федерации об активном и пассивном подкупе в соответствии с Конвенцией. Соответствующие изменения предлагается внести, дополнив Уголовный кодекс Российской Федерации статьями 204.3 «Обещание, предложение или просьба участия в коммерческом подкупе» и 291.3 «Обещание, предложение или просьба принять либо передать взятку».

Кроме того, ГРЕКО рекомендует привести нормы об уголовной ответственности за коммерческий подкуп, предусмотренные статьей 204 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствие со статьями 7 и 8 Конвенции, в частности, в отношении категории подпадающих под действие закона лиц (рекомендация vi).

В этой связи в статью 204 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие ответственность за подкуп в отношении любого лица, работающего в коммерческой или иной организации.

Согласно указанной рекомендации ГРЕКО также следует отменить правило о том, что в случае совершения подкупа в частном секторе, причинившего ущерб исключительно интересам коммерческой организации, уголовное преследование проводится только по заявлению этой организации или с ее согласия.

В целях учета данной рекомендации предлагается исключить из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации статью 23. Рекомендацией vii ГРЕКО предложено криминализировать торговлю влиянием в соответствии со статьей 12 Конвенции. В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 291.4 «Злоупотребление влиянием».

В связи с введением новых статьей 204.3, 291.3 и 291.4 Уголовного кодекса Российской Федерации соответствующие изменения вносятся в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающую подследственность указанных составов преступлений.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑