• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
06.10.2017

Законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации с учетом заложенной концепции и направлен на уточнение отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части исключения слов "инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти".

13.09.2017

Законопроект возлагает доказательственную презумпцию на субъекты предпринимательской деятельности некачественно выполнившие строительные автодорожные работы или ремонт автомобильных дорог. В случае причинения вреда в течении гарантийного срока, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по строительству или ремонту дороги, если не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает убытки в соответствии с гражданским законодательством.

23.08.2017

Законопроект "О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагает отмену привлечения к административной ответственности граждан, которые в силу различных объективных причин не уплатили административный штраф в срок, предусмотренный КоАП РФ об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Цель законопроекта - защита прав автовладельцев, а также оптимизация средств, затрачиваемых государством на содержание граждан, находящихся под административным арестом за неуплату административного штрафа.

Проект Федерального закона № 254476-7

Дата размещения новости: 23.08.2017

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, вносимыми изменениями предлагается не привлекать к административной ответственности граждан, которые в силу различных объективных причин не уплатили административный штраф в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в 2016 году за неуплату административного штрафа к административной ответственности были привлечены 1 532 436 человек.

Большая часть граждан, не уплативших штрафы в срок, — водители.

В соответствии с действующим законодательством после составления протокола об административном правонарушении гражданину предоставлено право в течение десяти дней обжаловать соответствующее постановление и в течение 60 дней уплатить штраф. Если уплата штрафа не осуществлена, то соответствующим уполномоченным органом составляется протокол по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок) и материалы направляются в суд.

Зачастую, гражданин, управляющий автотранспортным средством, перемещается из одного субъекта Российской Федерации в другой и, совершив административное правонарушение в области дорожного движения в одном субъекте Российской Федерации, может даже не знать об указанном правонарушении и привлечении его к административной ответственности.

Впоследствии в отношении такого гражданина составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ и материалы направляются в суд.

В настоящее время неуплата административного штрафа в установленный срок предусматривает в том числе, такое административное наказание как административный арест, в связи с чем судопроизводство по данному делу должно осуществляться в присутствии привлекаемого к ответственности гражданина.

Таким образом, в случае последующей остановки транспортного средства, находящегося под управлением вышеуказанного гражданина возникают основания для применения к нему одного из наказаний предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ: административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Применяемые меры ответственности в таком случае не являются адекватными и гуманными, поскольку штраф не уплачен не в результате злостного уклонения гражданина от уплаты штрафа, а в связи с его возможной неосведомленностью. Более того, на применение меры ответственности в виде административного ареста государство тратит существенные денежные средства.

Предлагаемый законопроект направлен на защиту прав автовладельцев и на оптимизацию средств, затрачиваемых государством на содержание граждан, находящихся под административным арестом.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑