• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
10.01.2018

Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросу совершенствования уголовного законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей и оборотом водных биологических ресурсов, диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации" направлен на совершенствование уголовного законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей и оборотом водных биологических ресурсов, диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

28.12.2017

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" устанавливает норму, согласно которой руководителю государственного (муниципального) учреждения, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

16.12.2017

Законопроектом предлагается наделить Генпрокурора РФ, а также его заместителей полномочием изымать по письменному ходатайству руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности любое уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, выявленном сотрудниками ФСБ России, у любого органа предварительного расследования, за исключением органов ФСБ России, и передавать его (их) следователю органа федеральной службы безопасности, а также поручать проверку сообщения о таком преступлении и его дальнейшее расследование.

Проект Федерального закона №265996-7

Дата размещения новости: 13.09.2017

Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог" внесен в Государственную Думу депутатами С.М.Мироновым, Г.З.Омаровым, Ю.Н. Мищеряковым, И.К. Сухаревым, Н.И. Рыжак, А.Н. Грешневиковым, С.И. Крючек.

Как указывается в пояснительной записке, в стране известны случаи повсеместного некачественного строительства дорог, а также их малоэффективного ремонта. Из средств массовой информации известно, что количество дорог и мостов с недопустимым уровнем транспортно-эксплуатационного состояния постоянно растет. Так по данным МВД России, доля дорожных происшествий, случившихся по причине некачественного дорожного покрытия, составляет не менее 20 % от общего числа аварий. Кроме того, плохие дороги разбивают подвеску автомобилей, увеличивая риск аварий в будущем.

Согласно недавно опубликованным данным Росстата, в 2016 году 62% региональных дорог признаны не соответствующими стандартам качества.

По сравнению с 2007 годом этот показатель ухудшился на 6 %. По отдельно взятым субъектам Российской Федерации ситуация с автодорогами существенно различается. Самые плохие автодороги - на Чукотке, где требованиям не отвечают 94% трасс. В Москве нормативам не отвечает 63%, а в Санкт-Петербурге - примерно 37%.

Такая ситуация вынуждает грузоперевозчиков затрачивать дополнительные средства на ремонт транспортных средств, что, как правило, сказывается на себестоимости перевозимых товаров и, впоследствии, на их себестоимости для потребителей. В результате, логическая цепочка развития такой ситуации, соответственно, приводит к значительному повышению цен на товары народного потребления и, как следствие, к очередному витку инфляции.

Подрядные организации, специализирующиеся на строительстве и ремонте автомобильных дорог, в большинстве случаев, отказываются от устранения недоделок в период гарантийного срока, ссылаясь на отсутствие финансирования. Это обусловлено тем, что, как правило, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обязательства, в период гарантийного срока, ничем не обеспечены.

В целях предотвращения подобных случаев необходимо законодательно мотивировать исполнителей подрядных контрактов на качественную работу, связанную со строительством или ремонтом автомобильных дорог.

Для реализации данного положения необходимо внести изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

В связи с изложенным предлагается дополнить Главу 7 «Особенности осуществления отдельных видов закупок» этого Федерального закона статьей 111.5. «Особенности заключения и исполнения контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог».

Статьей констатируется, что в целях обеспечения эффективности при закупке товаров, работ, услуг в области строительства и ремонта автомобильных дорог, заказчики устанавливают дополнительные особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и исполнения контрактов в указанной области.

В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленных нормами пункта 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, должны учитываться следующие условия:

  1. размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств;
  2. срок формирования гарантийного фонда, в случае отсутствия участника торгов с уже сформированным гарантийным фондом;
  3. гарантийный срок на выполненную работу;
  4. эффективность мероприятий по окружающей среды.

Гарантийный фонд обеспечения обязательств формируется в целях обеспечения имущественной ответственности субъекта предпринимательской деятельности по обязательствам, возникшим вследствие причинения убытков личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения дороги в период гарантийного срока.

В процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для строительства и ремонта автомобильных дорог, оценивается размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств, средства которого должны расходоваться на устранение отмеченных недостатков в период гарантийного срока.

Средства гарантийного фонда должны находиться на специальном депозитном счете, к которому будет иметь доступ государственный или муниципальный заказчик работ, связанных со строительством или ремонтом автомобильных дорог. В случае недостаточности средств гарантийного фонда, лицо, которому причинены убытки, вправе требовать полного их возмещения.

Порядок формирования и использования гарантийного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги для обеспечения федеральных нужд, или субъектом Российской Федерации, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

При обнаружении недостатков выполненных дорожных работ в период гарантийного срока, устранение этих недостатков может осуществляться самим субъектом предпринимательской деятельности, выполнившим работы по строительству или ремонту автомобильных дорог, за свой счет. В случае отсутствия у него на счету необходимых средств для устранения таких недостатков, эти средства предоставляются ему из гарантийного фонда.

В случае отказа такого субъекта предпринимательской деятельности от выполнения работ по устранению недостатков своими силами, устранение таких недостатков осуществляется другим поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за счет средств указанного фонда. Списание соответствующих средств с этого фонда осуществляется в бесспорном порядке.

Оценку гарантийного фонда предлагается осуществлять следующими способами:

  1. претендент на заключение контракта принимает участие с уже сформированным фондом, оценочным критерием которого является его размер;
  2. в случае отсутствия претендентов на заключение контракта с сформированным гарантийным фондом, к участию допускаются субъекты предпринимательской деятельности, взявшие на себя обязательство к определённому сроку сформировать такой фонд. В этом случае, при критериальном определении победителя должен учитываться срок формирования этого фонда и его размер.

Учитывая влияние качества автомобильных дорог на безопасность дорожного движения, целесообразно возложить доказательственную презумпцию на субъекты предпринимательской деятельности некачественно выполнившие строительные автодорожные работы или ремонт автомобильных дорог. Поэтому в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения автомобильной дороги либо ее части в течении гарантийного срока, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по строительству или ремонту дороги, если не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает убытки в соответствии с гражданским законодательством.

При отсутствии претензий со стороны заказчиков в течении гарантийного срока, по его окончанию, оставшиеся средства гарантийного фонда возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с учетом банковского депозитного процента.

В качестве мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды необходимо учитывать возможность использования отходов добычи полезных ископаемых и отходов иных производств, являющихся альтернативными источниками сырья для строительства или ремонта автомобильных дорог.

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑