• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
28.03.2018

Законопроектом "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте" предлагается усилить административную ответственность за такие деяния, как управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна и др.

21.03.2018

Целями законопроекта "О цифровых финансовых активах" является законодательное закрепление в российском правовом поле определений наиболее широко распространенных в настоящее время финансовых активов, создаваемых и/или выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий, к которым законопроект относит распределенный реестр цифровых транзакций, а также создание правовых условий для привлечения российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиций путем выпуска токенов, являющихся одним из видов цифровых финансовых активов.

14.03.2018

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", которая устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.

Проект Федерального закона № 289298-7

Дата размещения новости: 18.10.2017

Проект федерального закона "О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации в части усиления прав наследников" внесен депутатами Госдумы С.М. Мироновым, О. Н.Епифановой, М.В.Емельяновым, О.А.Ниловым.

Данный законопроект устанавливает ряд новых правил, обусловленных существованием в гражданском законодательстве ряда несправедливых положений в сфере наследственного права, правовых пробелов, а также сложившейся правоприменительной практики, нарушающих права и законные интересы наследников.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту:

Во-первых, законопроектом вводится норма, предусматривающая признание имущества выморочным исключительно в судебном порядке.

Кроме того, признание имущества выморочным судом возможно лишь в случае реализации им достаточных мер по установлению и поиску возможных наследников и привлечению их к участию в судебном процессе.

Таким образом, новелла направлена на обеспечение условий, способствующих установлению и поиску наследников до признания имущества выморочным. Указанные нормы обусловлены правоприменительной практикой субъектов Российской Федерации, устанавливающих предполагаемый объем ежегодно получаемого имущества, признанного выморочным. В частности, в Москве такой показатель составляет около 50 тысяч квадратных метров жилой недвижимости ежегодно. В целях достижения указанных показателей, уполномоченными органами исполнительной власти не предпринимаются необходимые и достаточные меры по установлению и поиску наследников, имеющих право на соответствующее имущество, что, безусловно, является нарушением их прав и законных интересов. Указанные меры призваны защитить права указанных лиц путем установления дополнительных гарантии, обеспечиваемых судом.

Вторая новелла направлена на устранение правового пробела, ущемляющего права и законные интересы наследников, а также напрямую нарушающего нормы законодательства Российской Федерации о наследовании. В настоящий момент по-прежнему не принят Федеральный закон, определяющий порядок наследования и учета имущества, признанного выморочным, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований.

Вместе с тем, в частности, судам при принятии решений в случае возникновения спора о праве, необходимо принимать решение, основанное на законе, который по-прежнему не принят. Суды вынуждены руководствоваться имеющимися нормативно-правовыми актами и собственными убеждениями, что, безусловно, напрямую противоречит пункту 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, носящего силу кодифицированного нормативно-правового акта, предусматривающего установление указанного порядка исключительно законом. Сложившаяся же судебная практика является разнообразной и основанной на самых разных нормативно-правовых актах. В частности, согласно позиции ФАС Дальневосточного округа (Постановление от 05.12.2006 № ФОЭ-А59/06-1/4330), для государственной регистрации права собственности налоговые органы обязаны представить в управление федеральным имуществом необходимый пакет документов. При этом, с точки зрения суда, в случае отсутствия регулирующих процесс федеральных законов следует руководствоваться нормативными актами, действующими на день принятия решения. Таким актов, по мнению суда, является Инструкцией Минфина СССР от 19.12.84 № 185.

Совершенно очевидно, что возникший правовой пробел грубо нарушает как нормы действующего законодательства, так и права и законные интересы наследников. Законопроектом устанавливается запрет на реализацию права наследования и процедуры учета имущества, признанного выморочным, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, субъектов России или муниципальных образований, до принятия соответствующего порядка реализации в виде закона.

Третья новелла, предусмотренная законопроектом, основана на многочисленных обращениях граждан Российской Федерации, свидетельствующих о нарушении их прав как наследников установленными действующим законодательством сроками принятия наследства.

Представляется разумным и обоснованным увеличение установленного срока в шесть месяцев в два раза, определив срок принятия наследства двенадцатью месяцами. Указанная новелла не повлечет нарушения прав и законных интересов третьих лиц, лишь расширив возможности и предоставив дополнительные гарантии для потенциальных наследников.

Четвертая новелла, предусмотренная законопроектом, является ключевой в правоприменительной практике по делам о восстановлении пропущенного срока для принятия наследства, сложившейся в настоящее время. Суд, при принятии решения о восстановлении срока, установленного для принятия наследства, руководствуясь статьей 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации, может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Многочисленные судебные решения отказывают наследникам в восстановлении указанного срока, мотивируя решение тем, что родственники обязаны принимать меры к общению с наследодателем, должны разыскивать его, узнавать о его судьбе и заботиться о нем. Совершенно очевидно, что указанная норма статьи 1155 Гражданского кодекса, являясь исчерпывающей, не предусматривает наложение на наследника морально-этических обязанностей поддержки связи с наследодателем.

Законодательство, определяя право наследника о возможности принятия наследства по закону, устанавливает лишь объективные обстоятельства,

препятствующие реализации данного права. В случае же наличия субъективных факторов (в частности, плохих отношений между наследодателем и наследуемым), наследники могут быть признаны недостойными либо исключены из завещания наследодателя.

Представляется, что отсутствие указанных решений напрямую свидетельствует о невозможности ограничения прав граждан при принятии наследства.

На основании изложенного, законопроектом подчеркивается недопустимость применения иных, кроме предусмотренных законодательством оснований для отказа в восстановлении пропущенного срока и признании наследника принявшим наследство. Таким образом, исключается возможность произвольной трактовки судами нормы, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, позволяющая в настоящий момент руководствоваться иными, не предусмотренными законодательством, мотивами.

 

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑