• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
12.03.2019

Законопроект направлен на устранение коллизии норм и конкретизацию гарантии защиты прав граждан от действий, связанных с взиманием просроченной задолженности по жилищно-коммунальным платежам путем передачи таких полномочий коллекторам, а также иным непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время прямой запрет на передачу коллекторам права на работу с задолженностями по жилищно-коммунальным платежам граждан имеет важнейшее социальное значение. 

20.02.2019

Законопроект направлен на создание единого правового пространства на федеральном уровне, регулирующего вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей и определяющего стратегические механизмы улучшения демографической ситуации в Российской Федерации в долгосрочной перспективе. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативно-правовой акт, закрепляющий указанные гарантии и регулирующий данные вопросы на федеральном уровне, что является серьезным  упущением в вопросе обеспечения социальных гарантий для семей, имеющих детей.

12.02.2019

Законопроект разработан в целях закрепления единых обязательных требований к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также порядка обработки и хранения информации, получаемой с их помощью, и установления нового порядка отмены постановления по делу об административном правонарушении, зафиксированном с применением специальных технических средств, в случае выявления их некорректной работы.

Проект Федерального закона № 375242-7

Дата размещения новости: 29.01.2018

Инициаторы законопроекта "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе" депутаты Госдумы Д.Е. Шилков, В.Л. Пашин, В.В. Сысоев, Б.А. Чернышов, М.В. Дегтярев.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту В настоящее время реклама микрофинансовой деятельности и услуг микрофинансовых организаций законодательством незапрещена и регулируется статьей 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".

В частности, согласно части 3 данной статьи: "Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее".

В соответствии с частью второй пункта 25 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Кроме этого, согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе: "Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы".

Среди рекламы потребительских кредитов и займов наибольшую настороженность вызывает реклама микрозаймов.Порядок предоставления микрозаймов, как правило, не требует представления документов, достоверно подтверждающих платежеспособность гражданина, что мотивирует потенциального заемщика к заключению договора микрозайма, но создает опасность нарушения заемщиком срока возврата микрозайма и попадания его в "долговую яму". По информации Федеральной антимонопольной службы, осуществляющей контроль за рекламной деятельностью микрофинансовых организаций, несмотря на значительные суммы административных штрафов за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренные частью 1 (от 100 тысяч до 500 тысяч рублей) и частью6 (от 300 тысяч до 800 тысяч рублей) статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, микрофинансовые организации продолжают в массовом порядке совершать данные административные правонарушения, не соблюдая требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Используя привлекательные рекламные слоганы, микрофинансовые организации утаивают полную стоимость микрозаймалибо, не сообщая процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость, либо указывая в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, что эффективно работает для привлечения внимания потребителей рекламы. В результате потенциальные заемщики не получают необходимой информации, чтобы составить представление о полной стоимости микрозайма и тех рисках, которые сопутствуют его предоставлению, и неминуемо вводятся в заблуждение относительно своих финансовых возможностей своевременно возвратить заём.

При этом часть 3 статьи 28 Закона о рекламе:

во-первых, устанавливает необходимость сообщения в рекламе всех условий предоставления займа, влияющих на его полную стоимость, только в случае, если в рекламе указывается хотя бы одно такое условие,

во-вторых, вводит отсылочную норму для определения условий предоставления займа, влияющих на его полную стоимость, которые должны быть перечислены в рекламе услуг, связанных с предоставлением займа. Такие условия определяются Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", а также постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".

Для эффективного правового регулирования рекламы услуг по предоставлению потребительских кредитов (займов) банковскими организациями части 3 статьи 28 Закона о рекламе в большинстве случаев достаточно. При этом, учитывая применяемые микрофинансовыми организациями разновидности рекламы и целевую аудиторию услуг по предоставлению микрозаймов, считаем необходимым создать более жёсткое правовое поле длярекламной деятельности микрофинансовых организаций и в императивной форме регламентировать требования к рекламе услуг по предоставлению микрозаймов, установив исчерпывающий перечень информации, которая в обязательном порядке должна содержаться в рекламе услуг по предоставлению микрозаймов и позволит потребителям рекламы определить полную стоимость микрозаймов. 

Таким образом, законопроектом предлагается дополнить статью 28 Закона о рекламе частью 31 следующего содержания: "Реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма, перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма".

Вернуться на предыдущую страницу

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑