• Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:
14.08.2019

Целью законопроекта является устранение правовой коллизии между Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и бюджетным законодательством. Его реализация позволит избежать споров о необходимости использования специального банковского счета в соответствии с Федеральным законом.

07.08.2019

Законопроектом "О внесении изменения в статью 26-1 Федерального закона "О страховых пенсиях" предлагается осуществлять индексацию суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам в случае, если они являются опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно, и с ними заключен договор о приемной семье.

27.07.2019

Законопроект "О внесении изменений в статью 5-1 Федерального закона "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с использованием составных частей Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" при создании отдельных информационных систем.

Трудовое право

Трудовое право

Возникновение трудового права как самостоятельной отрасли российского права ведет свою историю со времени отделения от гражданско-правовой отрасли в связи с необходимостью придания деятельности по реализации человеческой способности к труду в качестве не только социально значимой, но и требующей специфических условий для ее охраны, социальной защиты работников, обеспечения в процессе труда подчинения внутреннему трудовому распорядку, дисциплины.

На развитии этой отрасли сказываются экономические и иные условия. Например, с появлением на рубеже 90-х гг. XX в. новых организационно-правовых форм предприятий, допущением частной собственности как признака, обеспечивающего вариативность объема и содержания правомочий обладающего им лица, расширился круг работников: наряду с наемными работниками специфическую трудовую функцию стали выполнять совладельцы организаций.

Предметом отрасли трудового права помимо собственно трудовых отношений как соглашения о личном выполнении работником за плату работодателя работы по определенной квалификации, являются и производные от них отношения: социально-экономические и производственно-управленческие, по переподготовке и повышению квалификации, по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства, содержащего нормы трудового права, а также отношения ответственности и по рассмотрению индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Сочетание диспозитивного метода регулирования трудовых отношений главным образом посредством трудового договора с установлением властных методов при руководстве процессом труда в трудовом праве компенсируется предоставлением работникам гарантий и компенсаций, обеспечением условий труда и его охраны.

Основными направлениями правового регулирования в сфере труда является создание условий для формирования согласованных отношений в сфере организации труда и управления трудом, трудоустройства и профессиональной реализации, социального партнерства и поддержания социальной значимости труда, а также создание благоприятных условий для его приложения.

Нормативный массив трудового права в настоящее время проходит этап постепенного обновления: вносятся изменения в головной акт отрасли трудового права - Трудовой кодекс Российской Федерации (2001 г.), формируется подзаконная база трудового законодательства, на которую отсылочно опираются многие нормы Кодекса. Кроме того, обеспечивается единообразная практика применения норм трудового права под влиянием возрастающего опыта судебной практики применения норм трудового законодательства. Известный потенциал правового регулирования в трудовом праве несут локальные акты: коллективный договор между администрацией и профсоюзным органом организации (учреждения), правила внутреннего трудового распорядка и др.

Весьма важными для правового регулирования трудовых отношений в Российской Федерации являются акты Международной организации труда (МОТ), регулирующие вопросы, например, безопасности и гигиены труда, минимального уровня оплаты труда или трудовой миграции, формирующие стандарт трудовых отношений для государств, ратифицировавших соответствующие конвенции.

Целеориентирующее значение имеют и рекомендации МОТ, ратификация которых не предусмотрена, но которые являются обязательными для использования Россией в ее национальном законодательстве. МОТ рассматривает и жалобы в случае нарушения этих актов.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
↑